Созданием различных приспособлений для облегчения работ на приусадебном участке я занимаюсь уже много лет. Однако на суд читателей своих разработок пока не выносил, это — моя первая попытка. Началось все с того, что в продаже появились прицепы для мотоциклов — в частности для «Восхода».
Это-то и побудило меня построить прицеп для моего «Юпитера-4К». В принципе буксировка за мотоциклом с коляской никогда не запрещалась и правилами. Прицеп, который я изготовил, подходит для буксировки его любым мотоциклом с коляской, а также грузовым мотороллером «Муравей». Он получился весьма удачным; вскоре такой же прицеп сделал и мой сосед к своему «Муравью». Прежде всего пришлось доработать раму бокового прицепа (коляски).
Я приварил к ней Г-образный кронштейн, выгнутый из стальной трубы диаметром 60 мм, прикрепив его к продольной трубе рамы двумя хомутами (с фиксацией сваркой) и двумя трубчатыми подкосами, приваренными к раме и к кронштейну. Подкосы —это также водопроводные трубы с внешним диаметром 22 мм.
Длина заготовок—600 и 780 мм, однако окончательный их размер уточняется по месту. Помимо этого к стойкам, на которые опирается кузов коляски, приваривается стальная труба, позволяющая немного приподнять заднюю часть кузова, с тем, чтобы его оболочка не задевала за Г-образный кронштейн.
Необходимо также для увеличения жесткости рамы дополнительно приварить стальную косынку. Каркас самого прицепа также сварной. Детали дышла и поперечины — из трубы диаметром 22 мм, ось прицепа — это труба 060 мм, а на грузовую платформу пошли стальные уголки с шириной полки 15 мм.
Последняя соединяется с осью через V-образные кронштейны, выгнутые из стальной полосы сечением 7X70 мм. Диски колес и шины — от мотороллера «Муравей», ступицы — от списанной сеялки, после обрезки они отлично состыковались с дисками. Днище и борта кузова зашиты обычными строгаными шпунтованными досками (к каркасу крепятся шурупами).
Задний борт может открываться и при необходимости Сниматься, поскольку он навешен на обычных дверных петлях. Прицеп имеет все необходимые световые приборы: фонари стоп-сигнала, указателя поворота, а также габаритные огни. На брызговиках установлены катафоты-световозвращатели.
Масса его — около 55 кг. Предельная грузоподъемность — до 350 кг, однако по правилам она не должна превышать 50% массы буксировщика. «Мотопоезд» развивает скорость до 60 км/ч. Тормоза не предусмотрены, поскольку тормозная система мотоцикла вполне справляется с торможением — разумеется, если она хорошо отрегулирована и задействован тормоз бокового прицепа.
Уже более четырех лет находится в эксплуатации этот прицеп и пока неплохо мне служит. Не было ни значительных поломок, ни неприятностей при использовании прицепа с мотоциклом. «Мотопоезд» остался столь же мобильным и маневренным, как и сам мотоцикл. Не отразилось использование прицепа и на двигателе.
Он работает по-прежнему надежно, устойчиво, не перегревается, дорабатывать его никак не пришлось. Мне кажется, что моя самоделка заинтересует тех владельцев мотоциклов с коляской, которые живут в сельской местности. Транспортных работ на подворье — не счесть.
Нужно ли привезти сена, отвезти на приемный пункт картофель, доставить удобрения — всюду требуется грузовое транспортное средство. А между тем ныне чуть ли не в каждом втором дворе — мотоцикл с коляской, расходующий свои 20—30 л. с. лишь на обслуживание самого водителя и пассажиров. Так не пора ли запрячь эти лошадиные силы в работу?
(Автор: В. СЕДОВ, г. Владимир)
Прицеп для мотоцикла с коляской «Иж-Юпитер-4К».
Доработка рамы бокового прицепа мотоцикла: 1 — Г-образный кронштейн, 2 —хомут передний, 3 — хомут задний, 4, 5 — подкосы, 6 — труба-переходник, 7 — усиливающая косынка, 8 — стойки
Нормализованное сцепное устройство: 1 — шар (сталь диаметром 50 мм), 2 — ось запорного рычага (сталь, диаметром 12 мм), 3 — стопор (сталь, диаметром 10 мм), 4 — стопорный рычаг (сталь, толщина 15 мм), 5 — дышло, установленное на буксировщике, 6 — контровка, 7 — корпус сцепного устройства.
Источник:
/ mastedom.ru 3-11-2015, 07:06
|