В отличие от рекламируемых различными иностранными фирмами велотренажеров со всевозможными приборами, спидометрами и датчиками (цена тоже соответственная) тренажер, предлагаемый мной, прост. Его я видел в спортзале одной из сельских школ.
Рис 1
В условиях городской квартиры он имеет несомненные преимущества перед «фирменным»: малые габариты — его можно хранить под диваном, возле стенки за ковром, в ванной, в туалете и т.д.; малый вес — 3—4 кг, что позволяет брать тренажер с собой практически в любое место — на дачу, в санаторий; возможность «кататься» на нем где угодно — перед телевизором, на кухне, на балконе.
При наличии необходимого материала и инструмента собрать его можно за пару часов.
Рис. 2
Рис. 3
Берут две металлические трубки 015— 20 мм, длиной 140 см. Их концы загибают под прямым углом на расстоянии 20 см и сваривают между собой в четырех местах. Верхние загибы будут ручками будущего велотренажера, а нижние — упорами. Загнуть можно отрезком трубы большего диаметра или поставив загибаемую трубу в какой-нибудь упор. Чтобы труба при загибке «не сжабилась», т.е. чтобы на загибе не было резко сжатого перехода (он должен быть плавным и красивым), зашбать начинают на расстоянии 30 см от конца трубы, постепенно перемещая другую трубу большего диаметра на I—2 см вверх (рис. I).
Рис. 4
Затем из стального прута 012 мм сгибают форму-рычаг для педалей (рис. 2).
На сваренные вместе трубы (назовем все это рамой) на расстоянии 40 см от любого конца приваривают стальную пластинку толщиной 2 мм с выгнутым в тисках овалом (рис. 3). Таких пластинок изготавливают сразу две.
Верхняя пластина будет прижимать (к приваренной) четырьмя болтиками 4 мм (для чего на пластинах заранее просверливают напротив друг друга четыре отверстия 5 мм) пластмассовую втулку диаметром чуть больше диаметра стального прута для оси педалей.
Втулка — это любая подходящая пластмассовая трубка со стенками толщиной 2—3 мм, распиленная вдоль пополам (для замены, когда со временем сотрется) (рис. 4).
Педали изготавливают из твердого дерева, в центре оставив поперечную прорезь для прохода пружины. Последнюю крепят за железную прут-ось. По центру педали 14x8 см и толщиной 4 см просверливают осевое отверстие 015 мм. Чтобы педали не слетали с оси, их фиксируют гайкой с шайбой, при этом предварительно нарезав на концах прута-оси резьбу длиной 1,5 см. Для предотвращения самоотвинчивания гаек при «езде» их шплинтуют (рис. 5). Можно также на ось надеть пластмассовую втулку. А если есть педали от старого велосипеда, то можно приспособить и их.
Теперь остается подобрать пружины — не слишком жесткие, чтобы хватило силы ног их провернуть, и не слишком слабые, чтобы, образно говоря, не гонять впустую ветер. На виденном мною тренажере стоят пружины длиной 14 см (в сжатом положении) и 025 мм. Ребята сказали, что для второго тренажера они взяли пружины от тяги рычагов списанного трактора ДТ-75.
Внизу пружины держатся на упорах, продетые в отверстия 05 мм, просверленные на расстоянии 7 см от конца трубы. Сверху их надевают на ось педали. Чтобы не поцарапать пол, на нижние загибы- упоры надевают отрезки мягкой трубки длиной 2 см. На верхние загибы-ручки также надевают трубки, желательно белого цвета, так как при «быстрой и длительной езде» ладони могут вспотеть и от черной трубки окраситься в тот же цвет. На деревянные педали маленькими гаозди- ками крепят кожаные ремешки для продевания и фиксации ног. Сверху можно заклеить шляпки кожаной полоской. Остается покрасить тренажер подходящей краской — и он готов к эксплуатации. Общий вид его представлен на рис. 6.
Л.А.МАЛЯВКО, Смоленская область. Сделай сам 4/1999
Источник:
/ mastedom.ru 12-09-2014, 16:01
|