Кран отопителя у «Жигулей», если он протекает, приходится ремонтировать, поскольку приобрести новый очень трудно.
Поступите следующим образом. При помощи маленького зубила и напильника удалите завальцованный край стакана и снимите его. Обработайте фланец до диаметра 44 мм (рис. 32, А), просверлив в центре подвижного конуса отверстие и нарезав в нем резьбу М4. Вырежьте из старой камеры диафрагму 1 и шайбу 2 соответственно диаметрам 44 и 18 мм. По их центру пробейте отверстие диаметром 2,5 мм при помощи просечки, чтобы получились ровные края, и закрепите их винтом 3.
Рис. 32. А — стакан крана отопителя: 1 — диафрагма; 2 — шайба; 3 — винт М4; Б, В — корпус крана; сборка крана: 1 — стакан; 2 — винт М2,5; 3 — шайба; 4 — корпус
Фланец корпуса (рис. 32,Б) выровняйте напильником, по краю просверлите 6 отверстий и нарежьте в них резьбу М2,5. Соберите кран, вставив стакан в корпус и скрепив их винтами М2,5 с шайбами, как показано на рис. 32,В.
Имеется еще один надежный способ
Не разбирая кран, сверлим 6 отверстий по завальцованному соединению крышки с корпусом, как показано на рисунке, под резьбу М2,5.
Рис. 33. Штатный (слева) и отремонтированный краны: 1 — штатная мембрана; 2 — завальцовка; 3 — дополнительная мембрана; 4 — основная мембрана и резиновая шайба; 5 — заклепка (удаляется). А — место течи жидкости; Б — место повреждения мембраны.
Напильником удаляем завальцовку и в корпусе нарезаем резьбу М2,5. Вырезаем и ставим вместо штатной мембрану из шинной камеры, как указано в предыдущем совете, и дополнительно сверху для прочности кладем слой из пластика от детских игрушек. Собираем кран, прокалываем нагретой иглой мембрану под винты и вворачиваем их (рис. 33).
* * * Если неисправен кран, то решить проблему ремонта можно наиболее просто, не разбирая его и не делая никаких новых деталей. При поврежденной диафрагме антифриз вытекает через три отверстия на крышке крана: центральное под шток привода и две боковые прорези. Поставив привод крана в положение «открыто», запаяйте все три отверстия. Кран станет абсолютно герметичным, но постоянно открытым.
Рис. 34. Зажим для подводящего шланга в системе отопления «Жигулей» с поврежденным краном: 1 —нижний прижим; 2 —верхний прижим; 3 — подводящий шланг; 4 — резиновая трубка; 5 — винт М5х40 (2 шт.)
Зимой для регулирования интенсивности отопления салона хватит воздушной заслонки. Летом, пока вы не заменили кран новым, перекрывайте доступ антифриза в радиатор отопителя, пережимая подводящий шланг самодельным зажимом, показанным на рис. 34.
Более простой вариант
При ремонте крана отопителя «Жигулей» можно использовать детали от обычных водопроводных систем, не являющихся дефицитом. У испорченного крана отпилите по окружности крышку корпуса на расстоянии 13 мм от завальцовки. Выньте из корпуса конус и вырежьте диафрагму, так чтобы кольцо ее осталось в завальцованной части корпуса и служило по-прежнему уплотнителем. Наружную и внутреннюю стороны корпуса зачистите и о блудите оловом, после чего впаяйте внутрь корпуса выточенную из латуни (можно из бронзы) втулку I, как показано на рис. 35.
Кран-буксу от водопроводного крана немного переделайте: сточите буртик у клапана 4, чтобы от стал плоским и к нему можно было винтом прижать резиновую прокладку 5. Есть конструкции, у которых клапан не имеет резьбового отверстия в центре — в этом случае его надо сделать. При сборке кран уплотняют обычными в таких конструкциях материалами — льняным волокном с масляной краской.
Рис. 35. Ремонт крана в системе отопления «Жигулей»: а — переделка корпуса штатного крана; б — переделка кран-буксы водопроводного крана; 1 — переходная втулка; 2 — корпус крана; 3 — корпус кран-буксы; 4 — клапан; 5 — прокладка; 6 — винт
Сделай сам, № 2/98
Источник:
/ mastedom.ru 17-12-2009, 07:52
|