холодильник Стинол с двумя мотор — компрессорами
Как починить холодильник? Ремонт холодильника своими руками (схема)
Чтобы иметь полное представление об электрических схемах холодильников, нам необходимо возвратиться в 70-е годы прошлого столетия, где в нашей отечественной технической литературе можно узнатьбылоподробное описание всех видов холодильников тех лет.
В современных схемах мы можем наблюдать: термостат камеры холодного хранения с заземлением, переключатель компенсации температуры, нагреватель, реле защиты от перегрева, компрессор с заземлением, устройство защиты от сверх токов, контакт установленный на дверце и лампу.Устройство защиты от сверх токов представляет собой принцип действия электромагнита, при сверх токах стержень в обмотке притягивается к полюсам магнитопровода, контакт при этом размыкается, происходит разрыв в электрической цепи. При стабилизации тока возвратная пружина приводит стержень в исходное положение и контакт замыкает электрическую цепь.
конденсатор холодильника змеевик
Реле защиты от перегрева работает по принципу подвижности биметаллической пластины до определенного нагрева, температурный нагрев устанавливается в резисторе-нагревателеотдающему тепло биметаллической пластине, определенный нагрев резистора создает ток.
Из электротехники нам известно, что тем меньше в электрической цепи сопротивление,- тем больше сила тока, а значит резистор имеет свое определенное сопротивление на температурный режим. Итак пластина под воздействием тепла деформировалась,- контакт разомкнулся.
Температура нагрева пластины понизилась- пластина приняла исходное положение,- электрическая цепь замкнулась.Нагреватель выполнен в виде обыкновенной спирали накаливания.Компрессор установлен в холодильниках однофазный, с коротко замкнутым ротором.В схеме также имеется лампа, включенная в электрической схеме параллельно, с выведенным контактом на дверце холодильника, контакт замыкается при открывании дверцы.
Работа холодильного контура
Для холодильников напольного типа холодильный агрегат имеет нижнее расположение мотор — компрессора. Герметичный холодильный агрегат состоит в основном из:
- мотор — компрессора;
- конденсатора;
- испарителя
и представляет из себя циркулирующую замкнутую систему.
холодильный контур с двумя мотор — компрессорами
Для циркуляции используется хладагент фреон. При работе мотор — компрессора пары фреона всасываются из испарителя по всасывающей трубке в кожух мотор — компрессора и затем фреон поступает в цилиндр.
Далее, горячие пары фреона из цилиндра компрессора нагнетаются под давлением в конденсатор. Из за малого сечения капиллярной трубки — давление фреона в конденсаторе повышается. Хладагент конденсируется при высоком давлении и на конечных витках змеевика конденсатора накапливается фреон в жидком состоянии.
устройство холодильного агрегата
По капиллярной трубке из конденсатора фреон поступает в испаритель. Попадая в испаритель, жидкий фреон начинает кипеть, так как в испарителе создается низкое давление. Происходит поглощение тепла из окружающей среды, то есть из холодильной камеры.
Поглощенное тепло вместе с хладагентом обратно поступает через мотор — компрессор в конденсатор змеевик.
Электрическая схема холодильника
схема холодильника Стинол
Данная схема содержит следующие соединения:
- терморегулятор TH1;
- тепловое реле RH1;
- компрессор CO1;
- пусковое защитное реле RA1,
— соединенных в электрической схеме последовательно. Параллельно в схеме соединены две лампочки:
- индикаторная лампа SL1;
- лампа освещения холодильной камеры L1
и кнопка освещения холодильной камеры IL1.
Причины неисправности холодильника
Причины не включения холодильника могут быть различны:
- отключен однополюсной автомат в групповом щитке,
- отключен автомат над электросчетчиком в квартире,
- нет контакта вилки с розеткой,
- не включен регулятор температуры в холодильнике,
- сработало реле защиты от перегрева холодильника и Вы тутже вновь включили холодильник.
терморегулятор холодильника Стинол
Неисправность терморегуляторасказывается на работе холодильника:
- длительность работы;
- продолжительное не включение;
- непрерывность работы.
Обычно таковой причиной неисправности терморегулятора холодильника является окисление контактов.
В случае поломки,неисправности терморегулятора — следует его разобрать и зачистить контакты биметаллической пластины.
При неисправности пусковогореле,может выйти из строя:
- пусковая обмотка мотор — компрессора;
- рабочая обмотка мотор — компрессора,
- в зависимости от характера неисправности.
пускозащитное реле мотор — компрессора
электрическая схема пускового изащитного реле
Защитное реле является токовым предохранителем электродвигателя мотор — компрессора.
Неисправность защитного реле приводит к выходу из строя электродвигателя либо отключение как такового отключение электродвигателя без воздействия терморегулятора.
Либо другими словами, при резком повышении силы тока скачке напряжения в электрической сети и неисправности защитного реле, — перегорают обмотки статора электродвигателя.
Так же для холодильников типична такая неисправность как частое срабатывание защитного реле, что приводит к включениям и выключениям мотор — компрессора без участия терморегулятора.
Ремонт,с последующей установкой либо заменой мотор — компрессора для холодильного агрегата, представляет из себя более объемное выполнение работ. В целом, при проведенииремонта холодильного агрегата применяется пайкаи сварка.
мотор — компрессор холодильника
Стальные и медные трубки соединяют между собой пайкой серебряным припоем.
припой серебряный ПСP 45
Крышку кожуха мотор — компрессора сваривают стальным электродом.
В зависимости от характера проводимых работ при ремонте холодильного агрегата, могут использоваться следующие виды соединений:
- пайка оловом;
- стыковая электросварка;
- электродуговая сварка;
- аргонодуговая сварка;
- пайка медью;
- пайка серебряным припоем.
Подобные работы,по проведению ремонта холодильного агрегата, требуют в отдельных случаяхспециализированных условий,то есть выполняютсявмастерских помещениях.
горелка газовая для пайки медных труб
Испаритель и конденсатор змеевик из алюминия, — соединяются с медными трубками через переходные медно — алюминиевые патрубки. Алюминиевая сторона патрубка приваривается к испарителю аргонодуговой сваркой. Медная сторона патрубка припаивается серебряным припоем.
медные и бронзовые фитинги под пайку
Аргонодуговая сварка выполняется специальной горелкой с применением присадочного материала. Свариваемые детали предварительно очищаются металлической щеткой и обезжириваются бензином.
При сварке кожуха мотор — компрессора, работу следует проводить как можно быстро, чтобы не перегреть крышку с контактами.
Для проведения стыковой электросварки отдельных деталей,вполне подойдет бытовойсварочный аппарат с питанием на 220В.
сварочный аппарат FUBAGTR 220
Место утечки фреона из холодильного агрегатаопределяется в условиях мастерской, — под давлением воздуха.
Следует также помнить, что при пониженномнапряжении в электрической сети, контакты пускового реле в момент включения двигателямотор — компрессорамогут не сомкнуться, — вследствии чего пусковая обмотка не будет подключена. Ротор по этой причине не сможет провернуться, а по рабочей обмотке будет протекать ток короткого замыкания. Электродвигатель в этом примере, — может сгореть.
http://zapiski-elektrika.ru/elektrika-doma/principialnaya-elektricheskaya-sxema-xolodilnika-prichiny-neispravnosti.html
Источник:
/ mastedom.ru 26-05-2015, 05:33
Ключевые теги: как отремонтировать холодильник |