Карта сайта    |    Добавить в избранное     |    Обратная связь   |  
  НОВОЕ >>

Популярное

Метки

Наковальня, Снеговик своими руками, балкон, готовим с дочкой, делаем скамейку, донная удочка, елочные игрушки своими руками, как делать мебель, как отремонтировать холодильник, как отремонтировать чайник, как связать носки, как связать платок, как связать сеть, как сделать балкон, как сделать песочницу, как сделать полку, как сделать пруд своими руками, как сделать скамейку, как сделать теплицу, как сделать удочку, как сделать улей, лебедь из покрышки, мебель своими руками, мышеловки, научиться вязать, новогодние поделки, огородные хитрости, окна, песочница на даче, песочница своими руками, поделки из покрышки своими руками, пруд на даче, самодельные блесны, самодельные стеллажи, скамейка для дачи своими руками, теплый балкон, техника вязания сеток, улей своими руками, электропроводка в доме

Показать все теги



Последний штрих к вашему портрету

Секреты Марьи-искусницы

Парадокс, но в наш практичный век все более ощушается ностальгия по романтичности, женственности. Эта ностальгия по мягкому женскому очарованию заметна и в прическах, и в костюмах, и в головных уборах. Шляпки опять в моде!

Головной убор прошел долгий путь развития, тесно связанный с развитием общества. Он за свою многовековую историю испытывал влияние как климатических, так и социальных условий.

Сначала головные уборы использовались только для защиты головы от непогоды — палящих лучей солнца, дождя или снега. Но постепенно по головным уборам стали определять место рождения, сословную принадлежность, возраст, профессию. Головные уборы различались в зависимости от фактуры, формы, цвета, декоративных украшений. Определенное влияние на головные уборы оказывали художественные стили и направления, популярные в ту или иную эпоху, головные уборы становились то нарядными и кокетливыми, то строгими и чопорными. Так из простой необходимости прикрыть голову возникло целое искусство. И головной убор стал решающей деталью, последним штрихом, завершающим портрет человека, создающим его образ.

В античном мире, в Древней Греции и Риме головные уборы носили только во время путешествий и военных походов, так как, имея от природы густые волосы, многие предпочитали ходить с непокрытой головой. Головные уборы делали из войлока, кожи, соломки, фетра, сохраняя натуральный цвет или окрашивая различными красителями. По форме шляпы можно было определить профессию, так, рабочие и моряки надевали яйцеобразные шапки-пилей, а воины — широкополую шляпу с низкой широкой тульей — петас, шлемы из кожи или бронзы, украшенные высокими гребнями из перьев птиц или конского волоса. Женщины покрывали голову при выходе из дома концом плаща или покрывалом. В жаркую погоду лицо закрывали от загара соломенными шляпами, вуалями, так как по установкам того времени благородные дамы должны были иметь светлую кожу лица.

Если внимательно присмотреться к старинным головным уборам, то можно заметить, что форма их напоминает различные предметы, например мешок, ведро, домашнюю кастрюльку, чайник, чашку или стакан. Много форм заимствовано у природы, животного мира и насекомых. Талантливыми модельерами при создании эскизов головных уборов использовались изящные листья и стебли трав и цветов, хохолки пернатых. У некоторых народов готовые уборы повторяли форму крыш, так, племена в Африке надевали соломенные или сплетенные из пальмовых листьев конусообразные шляпы, мусульмане не мыслили своей жизни без чалмы, напоминавшей формой купол мечети, а русский кокошник — краса и гордость боярышень и крестьянок по силуэту походил на маковку православной церкви. Итальянки предпочитали покрывать голову четырехугольными шляпами, плоскими по форме как крыши их домов.

Бурю возмущения священнослужителей вызвало появление высокого головного убора эненн (островерхий колпак) в эпоху средневековья в странах Западной Европы. Несмотря на свое африканское происхождение, по своему силуэту эненн напоминал шпиль готического собора и этим, по мнению церковников, оскорблял чувства верующих. В суровые времена средневековья головной убор полностью заменял девушкам и женщинам прическу, так как волосы были объявлены теми же церковниками соблазном сатаны, предметом искушения. Было принято всем слоям населения независимо от достатка ходить с покрытой головой. Зато ремесленникам, изготовлявшим головные уборы, был простор для выдумки и фантазии, гарантировался спрос. Для головных уборов использовали суконные, шерстяные, шелковые ткани, фетр разного сорта. А в простонародье использовались стебли рисовой, бамбуковой соломки, корни кустарника, деревьев, обработанные специальным способом.

Часто людям среднего достатка запрещалось носить головные уборы из дорогих материалов Но зажиточные горожане шли на различные маленькие хитрости, пытаясь обойти строгие законы. Используя для шляп дешевые материалы, владельцы украшали их очень богато. Часто стоимость шляп превосходила стоимость всего костюма.

В эпоху Ренессанса (Возрождения) пора моды на головные уборы прошла, уступив поре любования волосами, получившими свободу после долгих лет сокрытия. В эту пору мужчины и женщины носили маленькие шапочки, надеваемые на макушку, не закрывавшие красоты завитых причесок. Носились в ту пору и круглые бархатные береты, и маленькие высокие токи, и наколки, вышитые жемчугом. В Испании среди знати были в чести не только французские головные уборы, но и русские. В каталоге музея Прадо в Мадриде имеется запись, относящаяся к портрету юной инфанты Екатерины Савой- ской. «Инфанта Катерина-Микелле, 15 лет, одетая по-московски». Главной деталью костюма был головной убор — ток, который был посередине украшен страусовым пером, как это делали на Руси богатые русские бояре.

На изменение фасонов шляп влияла прическа. В XVII—XVIII вв. с распространением моды на женские прически с пучками донышко шляп то расширялось, то снижалось, поднимаясь вверх или опускаясь ниже, на затылок. Появились нарядные чепчики для выхода, шляпы с окрашенными цветными страусовыми перьями или одним, свисающим с одного бока, прозванным лисьим хвостом. Женщины были без ума от чепчиков типа «Фонтанж» из массы кружев и лент, тонкого полотна.

Одной из наиболее популярных шляп на протяжении веков была треуголка, которую носили как мужчины, так и женщины. Эти головные уборы надевали как придворные, так и военные.

Во времена правления французского короля Людовика XIV стали носить парики больших размеров, поэтому шляпу стали держать в руках или под мышкой. Распространилась мода присутствовать при дворе с непокрытой головой. Позднее треуголка изменилась по форме, появилась более легкая шляпа, названная двууголкой.

Двууголка стала частью формы чиновников разных учреждений, в некоторых странах ее носят до сих пор. Эти шляпы (двууголки и треуголки) носились и в странах Западной Европы, и в России (с петровских времен), и в Америке. Для истории развития костюма период конца XVII—начала XVIII в. представляет особый интерес. В это время в большинстве европейских стран происходят большие изменения в мужской и женской одежде. Испанские моды уступают место французским, которые становятся более распространенными к началу XVIII в.

Значительные перемены происходят и в России, где с приходом к власти царя Петра Первого в 1700 г. появляются новые указы о том, что национальная русская одежда заменяется на европейскую. Наиболее интересные экземпляры одежды представлены в описи гардероба Петра I, а также ближайшего соратника Петра I Александра Меншикова. Упоминаются головные уборы — шапки, шляпы, картузы и шлафанцы. Шапки, сшитые из сукна или бархата и опушенные мехом, использовались в холодное время года, возможно, они сохранили черты исконных русских головных уборов. Шляпы петровского времени хорошо известны, это треуголки. Треуголки Меншикова богато украшены серебряной нитью, имели отделку из галуна. В начале XVIII в. в России стали заниматься выделкой шляп для армии. Кроме шапок и треуголок, которые были как военными, так и гражданскими головными уборами и различались только отделкой, носили еще и картузы. В описи числятся картузы пуховые и покрытые бархатом.

Существовали и специальные домашние головные уборы. Снимая официальный парик, мужчина покрывал голову шлафанцем, который мог шиться из различных материалов и мог быть богато отделан. Есть бархатные шлафанцы и в описи Меншикова. В XIX в. с развитием экономики, а значит, торговли и межго- сударстенных связей наблюдается стремительное развитие моды, которая становится более демократичной. Вместе с тем в женских фасонах вплоть до конца XIX в., модельеры стремятся подчеркнуть женственность и кокетство.

Формы и фасоны шляп в это время самые разнообразные, они часто меняются ввиду изменения линий причесок. Так, в начале XIX в. начинают носить повязки и восточные тюрбаны, чалмы из тончайшего муслина, кисеи, легкого шелка, украшенные перьями и драгоценностями. Но основными головными уборами были шляпки типа капора, шапокапотик, кибитка. Летом любили надевать соломенные шляпки.

Так как почти все женщины и мужчины носили головные уборы, то в начале XIX в. в Англии был установлен налог на шляпы. Оттиск штемпеля, свидетельствовавшего об уплате налога, ставили на подкладку. Часто владельцев шляп подвергали осмотрам, и если шляпа оказывалась без оттиска, то ее владелец вынужден был заплатить штраф в сумме десяти фунтов стерлингов. Говорили: «Если леди не в шляпке, то это не леди».

На протяжении XX в формы шляп мало видоизменялись, они стали более демократичными и удобными. Сегодня и мужчины и женщины с удовольствием носят, например, вязаные петушки, пилотки, панамы, береты, фетровые шляпы, кепи, фуражки. Последнее время можно наблюдать возвращение исконно русских головных уборов — боярок, ушанок, картузов. Головные уборы а ля рюс популярны ныне даже у законодателей моды, в Париже и благодаря этому появился интерес к русской старине, быту и нравам прошлых лет не только у парижан, но и у других народов.

Вместе с тем мы с вами с удовольствием носим головные уборы других стран. Потепление погоды в зимнее время года привело к тому, что многие отказались от головных уборов. Но это молодежь, а люди зрелого возраста надели...шляпы! Да- да шляпы! Будем надеяться, что эта мода продлится долго.

Выражение «дело в шляпе» напоминает нам о тех временах, когда почтовым каретам и дилижансам было ездить по дорогам небезопасно. Почтовые служащие и гонцы были вынуждены прятать ценные бумаги под подкладку головного убора для большей сохранности. Так укоренилось это выражение, но уже мало кто знает о его прямом значении. И еще бытует выражение не совсем приятное, когда рассеянного и несобранного человека называют «Эх ты, шляпа!» или «а еще в шляпе», тут стараются подчеркнуть внешнюю интеллигентность при внутреннем бескультурье.

Уход за головными уборами

Как продлить молодость и свежесть кожи, стройность фигуры, вы, конечно, знаете, ну а как сохранить в хорошем состоянии головные уборы, если вы дорожите ими, мы вам немного расскажем.

Лучше всего для сохранения формы и опрятного вида отдавать шляпы в специализированную химическую чистку, где квалифицированные работники в короткий срок приведут вам шляпу в порядок.

В домашних условиях можно пользоваться как домашними средствами типа черствого хлеба, отрубей, соли, так и специальными химическими препаратами.

Жировые пятна можно удалить ваткой, смоченной в пятновыводителе или бензине, потереть коркой черствого черного хлеба* Свежие жировые пятна удаляются более легко, а застарелые могут и не поддаться выведению.

Загрязнения на головных уборах, сделанных из кожи, можно снять, используя репчатый лук. Для этого выбирают луковицу среднего размера в кожуре, разрезают ее пополам и несколько раз проводят по поверхности головного убора. При этом загрязненную поверхность луковицы срезают.

Освежить головные уборы, сделанные из замши, можно, используя мелкую поваренную соль. На небольшую фланелевую салфеточку насыпать сухой соли и протереть загрязненную поверхность. Этот рецепт может быть использован только при не очень большом загрязнении. Злоупотреблять чисткой не следует, так как замша — материал очень капризный и от частого трения может лосниться.

Пятна на поверхности фетровой шляпы можно удалить, применяя заранее составленную смесь: денатурат и нашатырный спирт, взятые в равных долях. Для этого отмеряют мензуркой или чайной ложкой компоненты, вливают в небольшое блюдечко, перемешивают лучинкой. В смеси смачивают небольшую салфеточку из сукна и протирают ею шляпу. Затем шляпу вытирают льняной салфеткой и расчесывают жесткой щеткой. Во время протирания не следует сильно мочить фетр, следите также, чтобы не изменилась форма.

Лоснящиеся места можно посыпать мелкой поваренной солью и потереть жесткой щеткой или нанести соль на кусок ткани и тереть им.

Вытертые места на фетровой шляпе протирают мелкозернистой наждачной бумагой или специальной кардой-лентой (щеткой с мелкими частыми железными иголочками).

Соломенные шляпы можно привести в порядок следующим образом: приготовляют таз средних размеров или большую миску с холодной водой. Шляпу опускают в емкость на несколько часов. По истечении времени воду сливают, а соломенную шляпу чистят щеткой в мыльном составе, используя стиральные порошки «Новость», «Эра», «Лоск», «Астра», «Лотос» и др. Пропорция такова: одна чайная ложка порошка на 1 л теплой воды.

От времени соломенные шляпы могут темнеть. Для того чтобы вернуть первоначальный светлый тон соломенной шляпке, следует ее отбелить. Для этого сначала очистите ее от загрязнениям затем отбеливайте, применив перекись водорода. Пропорция такова: на 3 л воды 0,5 стакана перекиси водорода (аптечной), одну чайную ложку нашатырного спирта. Весь состав смешайте в удобной емкости, учитывая размер шляпки. Первоначально температура воды 18—20°, затем раствор нагревайте до 50—60° истечении 30 мин шляпу выньте, ополосните прохладной чистой водой. Продолжается отбеливание и во время просушивания, которое осуществляется на открытом воздухе в солнечном месте. Мы знаем, что белое белье слегка при стирке подсинивают. Так же можно поступить и с белой соломкой, подсинив ее ультрамариновой бельевой синькой перед просушиванием. Хорошо очищает грязь персоль, этот порошок может снять загрязнения с соломенной шляпы. Для этого в таз высыпают пакетик персоли, заливают водой комнатной температуры (на ведро воды один пакетик), тщательно размешивают деревянной палочкой или ложкой, крупинок быть не должно. В полученный раствор помещают для отбеливания уже заранее вымытую шляпу. Таз нагревают на медленном огне в течение получаса, затем вынимают шляпу .споласкивают прохладной чистой водой, после этого опускают в подсиненную воду, затем подсушивают сухим полотенцем и продолжают сушить на солнце до полного высыхания.

Если соломенная шляпа очень старая, то ее можно обновить, подкрасив анилиновыми красителями, используемыми для хлопчатобумажной ткани. Например, можно окрасить шляпу в темно-коричневый, синий, желтый, сиреневый, красный цвета. Для этого чистую (вымытую заранее) шляпу помещают в таз с заранее приготовленным составом (вода и раствор) красителя. После окрашивания шляпу помещают в воду с уксусом, вытирают и просушивают. Процесс окрашивания полностью совпадает с процессом окрашивания ткани, поэтому перед ним надо внимательно прочесть рекомендацию крашения на пакете с краской.

Головные уборы из меха хорошо чистятся при помощи бензина. Для этого бензин наливают в маленькую мисочку и смачивают в ней ватный тампон. Мех головного убора протирают аккуратно несколько раз, проводя смоченным тампоном по ворсу меха. Эту процедуру лучше делать на воздухе подальше от источника огня.

Кепи из кожи или кожезаменителя можно чистить специальными препаратами «Сафьян» или «Жайбас», др. Раствор выливают в блюдце, смачивают тампон или кусок ткани и протирают загрязненную поверхность.

Головные уборы, сделанные из искусственного меха, можно чистить порошком «Лоск», «Новость». Для этого разводят концентрированный раствор в мисочке, смачивают им тампон или губку, затем наносят образовавшуюся мыльную пену на поверхность, проводя несколько раз по ворсу. Чистой полотняной салфеткой или льняным чистым полотенцем снимают мыльную пену с поверхности головного убора. Его протирают сухой тканью, просушивают, затем расчесывают, используя карду-ленту или железную гребенку.

Если головной убор из синтетического меха очень старый, то его сначала надо подготовить к чистке. Снять декоративные элементы — ленту, украшения, расчесать волосы синтетического меха частой гребенкой и только после этого подвергать очищению.

От палящего солнца

Летом можно воспользоваться не только соломенной или кружевной шляпой с большими полями, но и красивой косынкой, которая предохранит голову от палящих лучей солнца (рис.1).

Оригинальным будет также использование готового козырька в сочетании с легким шарфом или платком, косынкой. Козырек можно укрепить на резинке или на хлопчатобумажной ленте, а сверху повязать сложенный в несколько слоев легкий шарф. Надо лбом материю приподнимите. Для этого материю прострочите параллельными линиями на расстоянии 2—3 см. Для жесткости внутрь материи подложите тонкий поролон или сильно накрахмаленную марлю.

Сзади завяжите узлом, узел можно завязать и сбоку, у виска. Можно использовать старое кепи, которое вышло из моды, но благодаря цветному шарфу или косынке обретет вторую молодость (рис.2).

Косынку украшают аппликациями из цветов, которые вырезают заранее. Из бумаги делают патронку — образец цветка с тремя или четырьмя лепестками, напоминающими листья клевера, или с мелкими зубчиками наподобие головки василька. Бумажный образец закрепляют (накалывают булавками) на материи и вырезают. На косынку накалывают по всему полю вырезанные аппликации. Пришивают цветы в серединке, украшают цветной бусинкой или блестящей легкой поеткой. Расстояние между цветами произвольное (рис.3).

Эффектно смотрится косынка из голубого, белого, розового мелкого нейлонового тюля, этот головной убор можно использовать как убор невесты вместо фаты. Цветы можно нашить в виде колокольчиков, не расправляя и не пришивая в серединке. Если цветы накрепить густо, без интервалов, то вся косынка может смотреться как один единый большой цветок.

Чтобы не щурить глаза от солнца, можно воспользоваться кепи. Это легкий головной убор, который легко сделать своими руками. Он может состоять только из козырька и обруча или козырька и шапочки, платка, прикрепленного сзади. Для этого используют (для козырька — жесткую, а для шапочки — мягкую) материю. Сейчас в моде большие, сильно выступающие надо лбом козырьки, но носят козырьки и средних и маленьких размеров. Козырек сшивают по патронке (образцу), сделанной из картона или бумаги. Прикрепляют к ленте, шапочке, размер которой должен соответствовать размеру головы.

Нарядно смотрится косынка из нейлона, шифона, тюля, газа. Лучше подобрать однотонную светлую материю (розовую, голубую, лиловую, салатовую, бежевую). Отмерить квадрат, сложить по диагонали и разрезать. Края обрезать фигурными ножницами, чтобы материя не обсыпалась, или подшить на машинке.

Косынка из тюля шьется из двух деталей: уголка, расширенного, закругленного или острого на конце и полоски, к которой крепится вся остальная материя. Надо лбом материал присборите или защепите несколькими складочками, они придадут пышность.

Не одно поколение женщин заимствовало у мужчин головной убор , распространенный на Восток, — чалму. Она красиво смотрится, придает загадочность и очарование лицу. Чалму можно сделать из мягкого шерстяного шарфа, бархата, велюра, сукна (для осени и зимы).

Для лета — из льна, полотна, ситца, муслина. Для этого, начиная с затылка, повязывают ткань и завязывают ее узлом или перекрещивают надо лбом, отводя концы назад, закрепляют, скручивая жгутом.

Чалму можно сшить. Для этого используют головную болванку, напоминающую форму головы. Натягивают материю, сзади делают несколько (два, три) защипов по горизонтали (закладывают складочки, которые зашивают). Остальную массу ткани сосредоточивают надо лбом, завязывая в узел. На рис.4 показана последовательность повязывания ткани и варианты чалмы.

Можно сделать тюрбан, но в отличие от настоящего восточного, на который идет несколько метров ткани, ограничиться небольшим куском материи, накрепив материю на старую шляпу для основы.

Познакомим вас с простейшим головным убором, украшение которого составляют жгуты из материи. Для этого подбирают материю, мягкую по качеству, однотонную, и для жгутов материю иного тона или контрастную. Например, синяя и голубая, малиновая и светло-малиновая, оранжевая и желтая, коричневая и бежевая, черная и серая, зеленая и салатовая. Делают обмер головы (объем, глубина), выкройку из бумаги, затем кроят материю, припуская 1—2—1,5 см на отгиб. Полоску 25 см отгибают, по ее нижнему и верхнему краю пришивают к платку. В кулиску продевают резинку для сборочек длиной 12 см. Все размеры на чертежах даем в сантиметрах.

На лбу головной убор плотно прилегает к волосам, сзади собран, концы можно завязать узелком, перекрестить и, скрутив в жгут, обвить вокруг головы двумя рядами на некотором расстоянии друг от друга или плотно расположив друг к другу. Толщина жгутов одинакова или различна (один толще, другой тоньше). Толщина жгута зависит от силы скручивания (рис.5).

Кроме самодельных головных уборов, можно дать вторую жизнь старой шляпе. Для этого ее надо почистить, привести в порядок. Фетр держат над паром (для этого на огонь ставят чайник и, когда он закипит, подносят под струю горячего пара шляпу). Из шляпы с большими полями сделайте шапочку типа фески, украсьте ее сбоку бантом, искусственным цветком или маленькими перышками, собранными в метелку (рис.6).

Одним из вариантов может быть комбинированный головной убор, например, по краю суконной или фетровой шляпы пришить полоску меха (натурального или синтетического). Сочетание фетровой шляпы с тонким оренбургским или павлово-посадским платком (сверху) или тонкой косынкой (снизу) тоже выглядит привлекательно, напоминая древнерусские головные уборы. Вспомните картину В.Сурикова «Боярыня Морозова».

От мороза и вьюги

Сейчас вошли в моду кубанки как из меха, так и из сукна, шерсти, войлока, велюра (рис. 7,а). Кубанка получила свое название из-за того, что была любимым головным убором кубанских казаков. Она была модна у женщин в годы Великой Отечественной войны 1941—1945 гг. и в послевоенные годы. Кубанка как бы подчеркивала мужественность женщин и равноправие их с мужчинами. Модны кубанки и сейчас. Кубанку можно сделать из одного сорта материала или комбинированную, например донышко из материи, а боковые стороны — из синтетического или натурального меха. Помните о том, что при изготовлении патронки из бумаги (выкраивают два куска для боков и элипсообразный круг для донышка) верхние края должны расширяться. Один кусок длиннее, другой короче (боковые). Это делается для того, чтобы не было видно боковых швов, они располагаются на затылочной части. После того как стачивают боковые части, приложив лицевой стороной внутрь, пришивают донышко. Кубанка может быть с подкладкой или без нее. Используйте старую подкладку из-под шляпы, предварительно простирав ее и отутюжив.

Зимой многие любят носить боярки — шапочки, низко надвинутые на лоб с опушью (рис. 7,6). Боярка может быть из клиньев или из двух частей. Количество клиньев произвольное, ширина шапочки зависит от ширины клинышков, выкроенных из меха или материи.

Вашему малышу

Детские головные уборы позволят вам проявить всю свою фантазию. При их изготовлении не надо пользоваться дорогими материалами, можно использовать куски, обрезки, старые, уже вышедшие из употребления вещи: джемперы, рейтузы, куртки, рубашки.

Ассортимент детских головных уборов велик: это и панамки, и капоры, и капюшоны, и кепи, и петушки, пилотки, буденовки, бескозырки и многое другое (рис.8).

Работу начинают с подбора материала: бязи, шерсти, льна, пике, фланели, ситца, сукна или синтетического меха. Приводят материал в порядок: простирывают, отутюживают. Снимают мерки с головы ребенка: окружность головы (от уха до уха через затылочный бугор), глубину (от уха до уха через теменной бугор).

Вырезают лекала по форме выбранного головного убора, прикрепляют их булавками к материи для того, чтобы точнее сделать вырезку. Затем складывают лицевыми сторонами, стачивают, внутренняя обработка швов может быть сделана фигурными ножницами или оверлоком.

Козырьки, поля можно сделать более жесткими, подложив под материал прокладку, для которой используют бязь, марлю.

Головные уборы должны отличаться легкостью и расцветкой. Приятнее смотрятся яркие шапочки, чем серые, черные, коричневые. Вообще, темный материал для детских шапочек старайтесь не использовать, особенно для девичьих.

Износившиеся старые шапочки можно повторить, распоров их и сделав по ним новые лекала из бумаги, и затем раскроить из материи.

Подкладка для шапочек может быть выкроена вместе с основным материалом, она поможет лучше держать форму. Можно подкладку не делать вообще, так как шапочки должны быть легкими.

Хорошо смотрятся уголки или шапочки-колпачки из шерсти. Самым простейшим может быть шапочка, напоминающая трубу и завязанная наверху шнуром. Хорошо носятся уголки или, как их называют, петушки, которые также не представляют при изготовлении большой сложности.

И.С.СЫРОМЯТНИКОВА


Источник: Сделай сам №3—4/1993 / mastedom.ru 23-09-2015, 13:19

Это интересно:

  • Узоры из перьев
  • Табурет с лыжами
  •  «Намордник» для улья
  • Искусство делать подарки
  • Старинный вензель — супермодно
  • Карманы по имени «Саше»
  • Скоро Новый год - новогодние поделки
  • Сварочный малыш
  • Лечение... Лоскутной мозаикой
  • Как сделать снеговика своими руками?
  • Снеговики своими руками
  • Снеговики своими руками
  • Делаем игрушки своими руками. Дед Мороз и Снегурочка (рукоделие к Новому го ...
  • Секреты чистой посуды
  • Веселая аппликация
  • Поставь оценку

    всего: 1

    Просмотрено: 8746 раз

     

    Напечатать

    Комментарии (0)


    Для слесаря-самодельщика труборезы

    Добавление комментария

    Имя:*
    E-Mail:
    Комментарий:
    Вопрос:
    Чем забивают гвозди?
    Ответ:*
    Введите код: *

     
     

    Опрос

    Вы хороший мастер

    Очень хороший
    Делаю все по дому охотно
    Только когда приспичит
    Все валится из рук
    Я вообще-то женщина

     
     

    Случайная публикация

    Календарь

    Декабрь 2020 (1)
    Октябрь 2020 (1)
    Сентябрь 2020 (2)
    Март 2020 (1)
    Декабрь 2019 (2)
    Май 2019 (2)

    У нас нашли

    Юзерпанель

    Войти
    Регистрация
    Карта сайта
    Яндекс.Метрика | mastedom.ru | Перепечатка материалов только при наличии гиперссылки.