Думаю из снимка понятно будет: зачем разрезать покрышку. Действительно, и не гниют они и от солнца-мороза не расползаются. Случайные удары, в отличие от асбоцементного листа им не вредят. Ведь применения резиновым полосам можно найти много. Даже если и не окантовывать, как у меня, грядки. Даже если и не разрезать покрышку на ленту, обручи, полученные с неё, можно использовать как компостный ящик или вертикальную грядку. Да, приходится много слышать, что, мол, вредно-ужасно и всё такое... Не знаю. Но муравьи мои именно около резины устраивают свои летние кладки-инкубаторы где и держат свои куколки. Будь от резины вред - не думаю что они бы так сработали. А коль они не боятся, то и мне как-то не к стати.
Ладно. Этот вопрос каждый решает сам для себя. Но кто решил разрезать покрышку для своих нужд - тем несколько советов:
Начинать разрезать покрышку надо сапожным ножом. Несколько раз по одному и тому-же резу проводим, надавливая на борт, чтоб рез расходился и прорезаем насквозь. Теперь вставляем в разрез хороший нож, заточкой к себе (я сделал спецрезак из полотна промышленной ножовки) и режем движением "вверх-на себя", попутно отгибая отрезаемое в сторону. Разрезать покрышку как режут хлеб - не надо. Вспарывайте резину. И не обязательно ножу быть бритвенно-острым: лёгкая пилообразность заусенцев - только на пользу.
Рекомендую на зиму вывернуть покрышку и дать ей вылежаться. Иначе разрезанная, она станет волной. Нужно убрать корытообразность, что и даст долгое вылёживание обруча. А можно поступить по-другому. Сделать на вывернутой покрышке кучу надрезов...
Резать обручи на ленты можно обычной, маленькой болгаркой. Позаботьтесь только, чтоб ветер был не на соседей, иначе не избежать непереводимой игры слов (на одном из местных диалектов) ибо дело это - вонючее. НО! Резина мило срезается болгаркой, металлокорд тоже ею полосуется и... В общем, разрезать покрышку - дело быстрое, если разок увидеть как. А чтоб было совсем понятно - вот вам ролик, где разделка автопокрышки происходит в режиме реального времени.
http://robinzoid.ru/kak-razrezat-pokryishku/
Подводные камни покрышки
При обработке и изготовлении изделий из старой покрышки существуют подводные камни, которые скрыты от глаз, и проявляются только непосредственно в процессе. Этим камням и посвящена эта статья.
Подвох №1. Материал - резина.
Покрышку необходимо жестко закрепить, или хотябы закрепить ту часть которя в данный момент возделывается. В нашем случае разработана оригинальная методика раскройки покрышки. Исходя из этогорезать протектор нужно в первую очередь пока покрышка имеет максимальную жесткость. В случае есть вам необходимо резать протектор и упиреться не вочто, на помощь придет бычная стекляная банка, правда пропилив 5-6 сантиметров банку необходимо передвигать.
Резьба старых и новых покрышек отличается, и при этом результаты т.е. свойства отрезных элементов разние. Для наглядности, если делать лебедя из лысой покрышки то голова лебедя заваливается в перед, а если из почти новой то голова наоборот закидывается назад.
Подвох №2. Наличие металлического корда и толщина протектора.
Металлический корд находится только по всей площади трущейся поверхности. Металлический корд совместно с толщиной самого протектора создает дополнительные трудности при разделки покрышки.
С помощью ножовки по металу резать покрышку очень и очень трудно, а в некоторых местах совершено не возможно.
При обработки основной трущейся поверхности использовать:
электро лобзик (самый удачный вариант - резина не горит, и хорошо обрабатывается). Опробовав нескоколько лобзиков был удивлен, что не всякий лобзик может пилить покрышку.
болгарка (в некоторый случаях удобно, но горит резина - много дыма)
А вот боковые стороны колеса - режутся легко обычным ножом. Редко, но метко встречаются покрышки вообще без металлического корда - наверно 1 из 40.
Подвох №3. Кольцо на которое садится шина на металлический диск.
Кольцо представляет собой каленный многожильный металлический прут, согнутый в кольцо. Резать ножовкой по металлу нереально, можно но долго. Выход один использовать Балгарку. По-моему правильно называется посадочное кольцо. Многие сразу хотят избавиться от кольца в некоторых случаях жесткость кольца используется в конструировании.
Подвох №4. Покраска покрышек.
Красить колеса можно любой краской. Нитроэмаль быстро сохнет, и позволяет сразу же размещать и пользоваться фигурами. Но так как красить приходится резину, которая при транспортировании деформируется, то и краска трескается и лопается - не зависимо от типа краски. Так как химическая реакция идет постоянно, поэтому цвета блекнут, белое становится с желтым оттенком, поэтому лучше, если есть возможность ежегодно перекрашивать фигуры.
Подвох №5. Травмы.
Так как корд является металлической сеткой, поэтому на срезе образуются металические волоски, которые так и норовят прорезать кожу. Металлическая стружка - не приятная заноза. Особо осторожно с глазами, когда происходит пиление электролобзиком.
Подвох №6. Энергетические затраты.
Хотелось бы сразу предостеречь, но не напугать и не отговорить, о том, что покрышка весит давольно таки не так уж и мало и работа с кордом и металлическим насадочным кольцом подразумевает наличие мужских рук. В среднем колеса 13, 14, 15 радиусов - самые ходовые весят в среднем в интервале от 5 до 8 килограмм, а если посудить что одна раскройка может вестись около 1 часа, то и повертеть колесо придется не раз.
Из всего сказаного выше делаем вывод.
Для обработки, раскройки старой покрышки необходимо:
рабочий стол, на котором будет вестись раскрой старой покрышки (смотри подвох 1) или хотя бы просто стол;
ножовка по металлу, электролобзик, дрель, болгарка (смотри подвох 2,3) - обним словом может понадобиться все;
средства защиты рук ( перчатки ), глаза ( маска, очки ) + все средства защиты необходимые при при работе с электро инструментом.
настойчивось и терпение, и что не мало важно физическая сила (попробуйте колесо попереворачивать несколько раз)
http://delashop.ru/content/view/28/36/
Советы читателей:
Резать легко и просто даже резину Белаза. Купил диск RAGE и поставил на простую ручную циркулярную пилу. Можно и с оригинальной циркулярной пилой RAGE купить, но дешевле купить просто диск, как я и поступил.
если резать - ПОПЕРЁК - то болгарка и диск по металу.
резал не однократно. диски не сгорали :-) только черной гадости летит кругом куча :-(
это если быстро.
если болгарки нету - обычная ножовка по металу.
по металу нужна т.к. когда рез поперек покрышки - нужно перерезать металлический корд.
если резать ВДОЛЬ (по окружности) то ... фиг его знает не резал. возможно острый нож и мыло как советовали выше или лобзик.
это опять же - если на корд не нарветесь.
Добрый час! Лобзик электрический с пилкой самой грубой по дереву и масло машинное. Покрышка от трактора Беларусь минут 10, вдвоём удобней, оттягивать отрезанную часть.
Видеоролик как разрезать покрышку можно посмотреть здесь...