Карта сайта    |    Добавить в избранное     |    Обратная связь   |  
  НОВОЕ >>

Популярное

Метки

Наковальня, Снеговик своими руками, балкон, делаем скамейку, донная удочка, елочные игрушки своими руками, злектропроводка в доме, как делать мебель, как отремонтировать холодильник, как отремонтировать чайник, как связать носки, как связать платок, как связать сеть, как сделать песочницу, как сделать полку, как сделать пруд своими руками, как сделать скамейку, как сделать теплицу, как сделать удочку, как сделать улей, лавочка, лебедь из покрышки, мебель своими руками, мышеловки, научиться вязать, новогодние поделки, огородные хитрости, окна, песочница на даче, песочница своими руками, поделки из покрышки своими руками, пруд на даче, самодельные блесны, самодельные стеллажи, скамейка для дачи своими руками, теплый балкон, техника вязания сеток, улей своими руками, электропроводка в доме

Показать все теги



Лед — вода, да не та...

На все руки от скуки

В.А.ВОРОНОВ Вода — это самое распространенное минеральное образование на планете. По подсчетам ученых, она покрывает 3/4 поверхности Земли — океаны, моря, реки, озера... Все живое и неживое содерж...

В.А.ВОРОНОВ

Вода — это самое распространенное минеральное образование на планете. По подсчетам ученых, она покрывает 3/4 поверхности Земли — океаны, моря, реки, озера... Все живое и неживое содержит воду. Миллионы тонн водяного пара выбрасываются огненными жерлами вулканов. Любой камень, нагретый до 500°С, растрескивается под давлением водяного пара, заключенного внутри микроскопических трещин и полостей. Более 70% массы человека составляет вода, кроме того, человек за свою жизнь потребляет примерно 25 тонн этой живительной жидкости.

С водой неразрывно связана история человечества. Древние люди наделили это удивительное вещество в своих преданиях исключительным могуществом, которому подвластно превращение живого в неживое, и наоборот. Из морской пены «возникла» богиня любви Афродита, из тучи — бог грозы Перун; водам подземной реки был обязан своей неуязвимостью легендарный мифический воин Ахиллес.

В природе незаменимый минерал существует в трех видах — газообразном, жидком и твердом. Твердой водой — снегом и льдом — покрыто 20% суши. Снег и лед, представляющие собой кристаллы замерзшей воды, по полгода, а в полярных областях круглый год покрывают необозримые пространства Земли — лежат на вершинах гор, сползают с них ледниками, дрейфуют айсбергами в океане.

Плотная монолитная масса льда состоит из отдельных кристаллов, которые трудно выделить. Их можно наблюдать во время таяния льда, когда, словно «карандашики», сложенные торчком4 вместе, рассыпаются они под апрельским солнцем мелодичным звоном. Мелкие кристаллики льца, в виде щетинистых иголочек — инея, часто покрывают осенние увядающие растения в ранние утренние часы.

Свежевыпавший снег. В ясную погоду он мерцает, искрится, играет множеством разноцветных лучиков, отразившихся от плоских кристалликов снега. Формы их бесконечно разнообразны. Американский натуралист Бентлей более 50 лет занимался фотографированием снежинок под микроскопом. Им был составлен атлас нескольких тысяч изображений, и все они неповторимы. Но есть в них одна закономерность — все они шестилучевые. Их рисунок — часто встречающийся сюжет, мотив в различных видах прикладных работ.

Необычные свойства твердой воды, доступность, неисчерпаемые запасы дали возможность использовать ее как материал для создания различных временных оборонительных сооружений, архитектурных жилищ, вырезания скульптур и многого другого.

Ледяная архитектура и скульптура

Использовали лед, спрессованный снег в качестве «строительного» материала народности, обитающие на побережье Северного Ледовитого океана.

На Руси возведение ледяных строений было излюбленной забавой даже царской знати. Об одном таком сооружении, в несколько дней «выросшем» на берегу Невы, стоит рассказать подробно.

1740 год. В угоду и на потеху императрице Анне Иоанновне, по случаю свадьбы придворного шута возводится дворец из льда. В промерзшей Неве выпиливались и вырубались прозрачные «камни», которые укладывали блок к блоку и поливали водой. В доме — длиной 8, шириной — 2,5 и высотой с крышей — 3 сажени (1 сажень — 2 метра) две комнаты с сенями между ними. Крыша увенчивалась галереей фигурных столбов. Фасад здания украшал фронтон со статуями и пилястрами, которые вместе с косяками окон и дверей были выполнены из подкрашенного под зеленый мрамор льда. В окнах — тончайшие пластинки льда. Вся обстановка внутри комнат — кровати, одеяла, подушки, столики, зеркала, свечи — все ледяное.

Дом был окружен оградой из ледяных балясин. Впереди — шесть ледяных пушек, два дельфина и слон с тремя прислугами. По бокам дома две четырехугольные, полые внутри, пирамиды. Чуть дальше — баня из льда. Днем дворец играл подобно сказочному драгоценному камню, а ночью, когда внутри зажигались свечи, стены «загорались» таинственным мерцающим светом. Чтобы сохранить ледяное чудо, к нему была приставлена охрана. Простоял дворец целых три месяца. В конце марта остатки ледяных глыб были свезены в царский ледник. Подробности истории столь необычного «памятника» архитектуры описаны в романе известного писателя XIX века И.И.Лажечникова «Ледяной дом».

Одним из самых примечательных и необычных сооружений из снега являются снежные жилища — иглу, которые с незапамятных времен возводили эскимосы — коренные жители Крайнего Севера. В условиях многомесячной полярной ночи они надежно обеспечивали человека теплом и уютом. Незадолго перед наступлением долгой «тьмы» заготавливались скатанные снежные комы. Затем их обтесывали с четырех сторон, в результате чего получали большие снежные блоки. По краям расчищенной ровной площадки, по кругу диаметром 3—4 м и высотой 3 м выкладывали «блочный» дом. Издали он был похож на яйцо, врытое наполовину в землю. С помощью светильника, зажженного внутри иглу, фитиля в плошке с тюленьим жиром, прогревали воздух помещения. Снег на стенках подтаивал, «кирпичи» оплывали и прочно срастались друг с другом. Затем на некоторое время убирали светильник, в результате чего стены внутри дома схватывались крепкой ледяной корочкой. Вход в него находится... в полу, к которому ведет длинный коридор, прорытый в снегу ниже уровня пола. Слабый свет проникает сквозь блоки. Изнутри стены, пол, лежанка покрыты теплыми шкурдми животных.

Традиция возведения ледяных чудес существует с незапамятных времен в Японии, Китае и других странах Востока. Умельцы «холодильных» дел воздвигают целые архитектурные сооружения. В основном это полупрозрачные копии древних дворцов, резная скульптура, уютные беседки, ажурные мостики. Во время зимних Олимпийских игр 1972 года в Токио из льда было сооружено скульптурное изображение святого Будды высотой более двух десятков метров.

Лед, будучи избранным в качестве строительного материала, довольно легко обрабатывается. При заготовке блоков используются электрические и ручные пилы. Скалывание и обтесывание льда ведется с помощью топориков, стамесок, заточенных лопаток, ножей. Ровную, гладкую поверхность можно получить рубанком или, воспользовавшись металлической щеткой, а довести до зеркального блеска, обливая водой.

Кроме того, обработанная поверхность льда неплохо принимает водные красители.

Уже несколько лет в Москве, других крупных городах проводится Всероссийский фестиваль снежной скульптуры «Вьюговей». А в мире уже давно проводятся конкурсы «снежного зодчества и скульптуры», в которых принимают участие представители десятков стран. По условиям международных соревнований на создание конкурсной скульптуры отводится три дня (разрешается работать и ночью). Предварительно сбивают уплотненную снежную массу объемом 3x3 м по всем сторонам, а затем команда из четырех человек создает из этого «кубика» свою композицию.

В целом всю работу по изготовлению снежных скульптур делят на две стадии; сооружение снежных глыб для высекания скульптур и непосредственно вырезание скульптуры. Снежные глыбы можно получить путем скатывания и нагромождения друг на друга снежных комов, с последующей заделкой стыков и выравнивания поверхностей для удобства нанесения контуров будущей скульптуры.

Имея возможность изготовить одинаковые фанерные щиты, прибегают к щитовому способу. Панели соединяют с помощью крючков друг с другом и набивают снегом. Удобство щитового способа очевидно: набивку можно вести при любой погоде, температуре; кубы из плотно слежавшегося снега (не менее суток) имеют гладкие плоскости, удобные для нанесения рисунка.

Для «строительства» архитектурных сооружений — башен, стен, арок, дворцов — используют слежавшийся в кучах, уплотнившийся снег, из которого заготавливают с помощью лопаты, пилы крупные кирпичи-блоки.

Вырезание скульптуры осуществляется по предварительно размеченным ножом линиям. Большими лопатами с удлиненными ручками или проволокой с зазубринами, иногда даже электропилой, вчерне выпиливают контур изображения с запасом (припуском) снега в 5—10 см. Чистовую обработку проводят широкими стамесками, шпателями, мастерками, ножом, детскими лопатками, где срезая, а иногда даже наращивая снег. Некоторые прибегают к паяльной лампе, оплавляя ею острые углы, выполняя, где нужно, углубления, отверстия, рельефные узоры. Законченную скульптуру обливают водой, пока на ней не образуется прочная ледяная корка.

Есть еще один способ превращения снежных сугробов в затейливые фигуры. При средней минусовой температуре снег обычно неплохо слипается, что дает возможность «ваять» скульптуры несколько иначе. Для большей прочности будущих фигур под них заранее устанавливают каркасы из деревянных брусков, досок, планок, выдержав соответствующие размеры и пропорции. Каркас скрепляют гвоздями и веревками, на который «нанизывают», влепляют комья снега. Если снег сыпучий, его следует обрызгать водой, чтобы он плотнее ложился на «скелет». После того, как композиция станет отчетливо просматриваться, ее слегка поливают водой и дают постоять день-два. Уплотнившуюся фигуру обрабатывают с помощью мелких подручных инструментов: стамески, ножа, скребка и т.д. По окончании работы скульптуру обливают водой до образования прочной ледяной корки.

Ледяную «скорлупку» можно красиво расписать или окрасить водными красителями. Этот прием осуществляют с помощью пульверизатора или мягкой кисти, стараясь не допускать образования потеков. Когда подкрашенный слой скульптуры замерзнет, фигуру вновь обрызгивают водой, чтобы образовался поверхностный тонкий защитный слой льда. Для лучшей сохранности снежного дива время от времени его поливают в морозную погоду.

Небольшие ледяные сооружения можно возводить и иначе. На высоком деревянном шесте закрепляют пучок веревок, которые натягивают и закрепляют в снегу по окружности. В мороз поливают водой получившийся ажурный каркас, пока не получится сверкающая сосульками ледяная елка. В нее при желании можно войти внутрь, украсить игрушками, выполненными из цветного льда.

Необычные ледяные стены получаются с помощью старых рыболовных сетей, волейбольных, теннисных сеток, тонких переплетенных веток. Их закрепляют на колья, придают необходимую форму и поливают водой, пока не образуется полупрозрачная стена.

Подобным образом возводят хрустальные арки, мосты, своды для снежного дворца. Сетку натягивают за углы на четырех кольях. Понемногу, но часто поливают водой. Как только сетка отвердеет и равномерно покроется небольшими сосульками, ее снимают, переворачивают, устанавливают на место и окончательно закрепляют, осторожно поливая.

Игрушки для елки

Украшением новогодней елки, перебравшейся в снежный городок во двор, на балкон или лоджию, станут игрушки, по красоте своей не уступающие самым изысканным. Это разноцветные кубики, призмы, цилиндры, кружки, а также отливки, имеющие более замысловатую форму.

Для их изготовления необходимы формы: консервные жестяные банки различной конфигурации и размеров, тарелки, блюда, крышки и прочие емкости. Хорошо подойдут фигурные формочки для выпечки печенья. Забавную форму можно изготовить из плоской жести или сложенной в несколько слоев фольги. Полоску прикладывают на фанеру или пластик, изгибая по контуру заранее размеченного рисунка, и закрепляют пластилином, чтобы при заливке не вытекала вода. Перед заливкой форму обмазывают жиром или вазелином. Вода, замерзая, «не приклеится» к основанию, что дает возможность использовать заготовку неоднократно. С целью облегчения довольно тяжелых ледяных игрушек иногда прибегают к двойным, вставленным друг в друга сосудам, в результате чего получаются полые, пустотелые отливки.

Игрушки, предназначенные для развешивания, должны иметь петлевидные подвески из тонкой проволоки диаметром 0,2—0,3 мм или плотной капроновой нити длиной 25—30 мм. Их помещают в формочки до заливки водой.

Последняя, замерзая, надежно закрепит петельку в прозрачной фигурке.

Чтобы отливки получились разноцветными, воду предварительно подкрашивают гуашевыми, акварельными или анилиновыми красителями ярких цветов. Можно воспользоваться также разбавленными чернилами, тушью. Краски сначала разводят в воде, затем в раствор добавляют холодную воду до получения необходимого цвета, оттенка. Подкрашенной водой заполняют формочки и выносят на холод.

Многоцветные ледяные фигурки делают в несколько приемов. Сначала в емкость высотой столбика в 2—3 см заливают подкрашенную воду одного цвета и замораживают. Затем наливают новую порцию воды другого цвета, затем третьего и т.д. В результате такого наслоения получаются красивые многоцветные цилиндрики.

Во всех случаях для удаления формы хорошо застывшие отливки вносят в теплое помещение. Дают возможность слегка оттаять (8—10 мин), после чего осторожно, за петельки, поднимают ледяные фигурки, складывают на поднос и выносят на холод. Игрушки готовы, можно украшать елку.

Столь необычные украшения дают возможность продлить очарование новогодних праздников.

Лед — помощник в быту

Самая чистая вода — из льда

Городская водопроводная вода, несмотря на сложный процесс очистки, который она проходит, прежде чем попасть в наши квартиры, содержит массу всевозможных примесей, далеко небезвредных для здоровья людей. Существует простой и доступный способ дополнительной очистки воды, основанный на эффекте образования кристаллов чистого льда при замерзании воды.

В морозилку (зимой — на открытом воздухе) выставляют сосуд с холодной водопроводной водой и прикрывают крышкой. Когда вода наполовину замерзнет, слить оставшуюся в центре посуды воду — «рассол», содержащий примеси нитратов, хлоридов и других химических соединений. Лед ополаскивают холодной водой и используют для приготовления чая, кофе, супов и т.д., а также как питьевую воду. Чтобы по вкусу она напоминала родниковую воду, на каждый литр очищенной талой воды добавляют 50—100 г минеральной. Для замораживания воды используют жестяные банки, пакеты из-под молока, полиэтиленовые мешочки, алюминиевые кастрюли. Не подходит — стеклянная, эмалированная, глиняная посуда, емкости из оцинкованного железа. Если набранная вода мутная, ее предварительно отстаивают, затем кипятят и охлаждают.

Источник: / mastedom.ru 24-06-2011, 02:24

Это интересно:

  • Плетение «авоськи»
  • Папье-маше и самодельные пластмассы
  • Не дом хозяина красит, а хозяин дом
  • Чудеса из колеса (шины и камеры)
  • Скамейка для сада своими руками
  • Легкие бетоны
  • Чистка одежды с помощью льда
  • Лед для коктейля
  • Ручная электродрель «Сверчок»
  • Фартук —ваш домашний наряд
  • Дневной проектор
  • Необычная песочница своими руками
  • Песочница своими руками
  • Полезные советы домашнему мастеру
  • Худое ведро не худо при поливе
  • Поставь оценку

    всего: 1

    Просмотрено: 7232 раз

     

    Напечатать

    Комментарии (0)


    Угловой мини-водоем из кирпича

    Добавление комментария

    Имя:*
    E-Mail:
    Комментарий:
    Вопрос:
    Чем забивают гвозди?
    Ответ:*
    Введите код: *

     
     

    Опрос

    Вы хороший мастер

    Очень хороший
    Делаю все по дому охотно
    Только когда приспичит
    Все валится из рук
    Я вообще-то женщина

     
     

    Случайная публикация

    Календарь

    Декабрь 2020 (1)
    Октябрь 2020 (1)
    Сентябрь 2020 (2)
    Март 2020 (1)
    Декабрь 2019 (2)
    Май 2019 (2)

    У нас нашли

    Юзерпанель

    Войти
    Регистрация
    Карта сайта
    Яндекс.Метрика | mastedom.ru | Перепечатка материалов только при наличии гиперссылки.