Ю.Прокопцев
Падение на обледеневшем тротуаре, на накатанной до блеска снежной поверхности — событие не только неприятное, но и чреватое долговременными последствиями. Придумано немало приспособлений, предназначенных уберечь от этой опасности — завинчиваемые в каблук шипы, стальные спирали на подошве и др. Достаточно эффективные на снегу и на льду подобные приспособления становятся своей противоположностью, как только их носитель ступает на каменный пол магазина, метро: здесь они начинают скользить сильнее, чем незащищенная обувь на зимней улице. Чтобы снять, а затем установить на место такие устройства противоскольжения, требуется юношеская ловкость, достаточное время, а то и носимый с собою инструмент.
Предлагаемое вниманию читателей устройство упрощает эти операции и представляется более доступным для тех, чей стан утратил былую гибкость. Основой устройства (рис.) является зазубренная металлическая скоба, обеспечивающая сцепление обуви с льдистой поверхностью дороги и охватывающая каблук наподобие кавалерийской шпоры. Концы скобы шарнирно укреплены на пластинках, наглухо привинченных к каблуку шурупами или связанных сквозным стержнем. В рабочем положении скоба опущена вниз; соединенный с нею штифт проходит через отверстие в скобе и нижнее отверстие в металлическом наличнике, который укреплен на заднике каблука. При переходе с улицы в помещение подпружиненный штифт оттягивают назад, разобщая скобу с каблуком, после чего скобу поднимают и фиксируют штифтом в верхнем отверстии наличника. В таком положении шипы скобы не достают до каменного пола и не мешают нормальной ходьбе по нему. Возврат скобы в исходное положение производится в обратном порядке, так же быстро и просто.
Устройство шпоры:
а — вид сбоку; б — вид снизу; 1 — металлическая скоба с шипами;
2 — крепежная пластина;
3 — штифт- фиксатор;
4 — наличник.
Показанная на рисунке конструкция является наиболее простым вариантом, достаточным для уяснения и работы "шпоры". Понятно, что долговечность шипованной данным образом скобы ограничена: по мере сглаживания шипов придется время от времени подновлять их напильником, заменяя в конечном итоге сами скобы. Практичнее снабдить скобы гнездами для сменных шипов. Гнезда делают из коротких отрезков металлической трубки, припаянных твердым припоем либо приваренных к боковой поверхности скобы. Шипам придается грибообразная форма; цилиндрический хвостик с легким натягом вставляют в гнездо, при этом шляпка "гриба" не позволяет шипу полностью утонуть в гнезде. По мере износа шипов, их несложно удалить выколоткой и заменить на новые. Крепление скобы станет надежнее, если использовать не один, а два фиксирующих штифта.
Конечно, было бы лучше, если бы такое изделие выпускалось промышленностью. Однако, умельцы справятся с задачей и в домашних условиях — сохранение здоровья стоит затраченных трудов.
Все элементы конструкции готовят из стали. Необходимо постараться, чтобы скоба в рабочем положении поплотнее прилегала к наличнику.
Для перевода "шпоры" из одного положения в другое достаточно в положении "стоя" согнуть ногу в колене, подняв каблук, и достать рукой до штифта — "переключателя режимов". Те, кому затруднительно даже на короткое время удерживать состояние равновесия в таком положении, могут прислониться спиной к стене, уперев в нее подошву поднятого ботинка, для чего достаточно приложить минимальные усилия.
Источник:
/ mastedom.ru 8-11-2015, 20:16
|