Прежде чем начать ремонт своего автомобиля, намыльте руки и дайте им высохнуть, не смывая мыла. Высохнув, мыло примет на себя "грязевую" ванну, а после работы любую грязь (даже отработанное масло) легко смыть, еще раз намылив руки.
Проверяя уровень масла или охлаждающей жидкости в двигателе, а также заглянув под капот по какой-либо другой причине, не поленитесь протереть тряпкой в доступных местах двигатель — меньше испачкаетесь, когда дело дойдет до работы с ним, да и глазу приятнее.
Аккумулятор тоже любит чистоту. Не забывайте протирать и изредка ополаскивать его. Следите за уровнем электролита в батарее.
Если винт, стягивающий свинцовую клемму, завернут до предела, но клемма не держится на контакте аккумулятора, сделайте следующее. Вытащите винт и увеличьте разрез клеммы, удалив с его стенок 2...3 мм (или больше — при необходимости) свинца (рис. 1).
И роскошь, и средство передвижения
Притереть клапана головки блока цилиндров просто, даже если нет специальной машинки. Установите головку блока (на столе, верстаке) "вверх ногами", но чтобы к притираемому клапану был доступ снизу.
Вставьте клапан в предназначенное ему место, а на стержень клапана, выступающий со стороны стола, наденьте кусок шланга длиной 20...25 см так, чтобы у полученной "системы" оставался свободный ход 5...7 мм (рис. 2). Основное требование к шлангу — плотная посадка на стержне.
Дальнейшие действия таковы: клапан чуть приподнимают и на седло наносят слой притирочной пасты. Затем начинают вращать взад-вперед трубку, зажав ее между ладонями (в древности такими движениями люди добывали огонь) и стараясь прижать при этом клапан к седлу. Через каждые два...три движения рук клапан приподнимают, давая тем самым вернуться вытесненной при его вращении пасте на притираемые поверхности.
Рис. 2.
Простейший способ притирки клапанов:
1 — головка блока цилиндров;
2 — седло клапана;
3 — клапан;
4 — направляющая втулка;
5 — шланг
Рассухаривание клапанов не займет много времени, если на тарелку пружины установить головку торцевого ключа (на 20...24 мм) с тряпочкой внутри и стукнуть по ней молотком — резко, но не очень сильно. При умелых действиях сухари выскочат после первого удара, а тряпка не даст им разлететься в разные стороны.
Вынув клапаны из головки блока, обязательно запомните, из какого они цилиндра, иначе велика возможность прогара и клапана, и седла. При установке на место рабочих клапанов слегка их притрите.
Замена маслосъемных колпачков (сальников клапанов) требует большого мастерства, так как эти сальники довольно легко порвать.
Сэкономить время, нервы и колпачки поможет простейшее приспособление, представляющее собой стальной стержень с внутренней проточкой по форме сальника (рис. 3). Посильнее намажьте моторным маслом колпачок и установите его на место легкими ударами молотка по стержню.
Рис. 3.
Оправка
для установки
сальников
клапанов
Рис. 4.
Приспособление для заливки масла в коробку перемены передач "восьмерок" и "девяток"
Если в блоке предохранителей постоянно перегорает один и тот же предохранитель, это еще не значит, что где-то в цепи короткое замыкание.
Внимательно осмотрите контакты блока — может быть, они окислились или разошлись и площадь соприкосновения предохранителя с контактами стала очень маленькой.
Чтобы при прокачке тормозных контуров не возникли проблемы с отворачиванием прокачных штуцеров, последние (с надетыми защитными колпачками) обмажьте пластилином. Проще счистить пластилин, чем ломать голову над тем, как открутить прикипевший штуцер.
Прокачивая тормозную систему, иногда сталкиваются с тем, что вроде бы все контуры прокачаны, а тормоза "схватывают" со второго... третьего нажатия на педаль. Попробуйте устранить этот недостаток, прокачивая (поочередно) трубки контуров в местах их соединения с главным тормозным цилиндром.
Заливка масла в коробку передач любого автомобиля сопряжена с кучей неудобств, нескольких из которых просто избежать, сделав несложные приспособления.
У "восьмерок", "девяток" и их модификаций масло заливают через моторный отсек, поэтому здесь поможет обыкновенная трубка (длиной 70...80 мм) из нержавейки (диаметр трубки чуть меньше диаметра заливного отверстия). Нержавейка предпочтительнее других материалов, так как масло по ней течет быстрее. Один конец трубки сгибают под углом около 80° в 3...5 см от края, а к другому концу приделывают воронку, например, из обрезанной пластиковой бутылки (рис. 4). Соединение воронки и трубки герметизируют.
В "классических" (заднеприводных) автомобилях к коробкам передач иначе как снизу не подберешься. Поэтому, чтобы слишком долго не лежать под машиной, выливая на себя литры ТАДа, сделайте следующее: учитывая, что масло продается в емкостях с одинаковыми крышками (в основном), возьмите одну такую крышку и врежьте в нее два штуцера. Один штуцер соедините с насосом, к другому с обеих сторон прикрепите шланги, причем длину наружного шланга выберите по своему усмотрению, а длина внутреннего такова, что при завернутой крышке он не достает до дна масляной емкости несколько миллиметров (рис 5).
Рис. 5. Емкость для заливки масла в коробку перемены передач "классики"
При необходимости заменить масло в коробке, на купленную канистру на
верните эту крышку со шлангами. Один шланг в коробку, другой к насосу — и под машину придется "падать" всего пару раз, чтобы отвернуть и завернуть пробку маслозаливочного отверстия. Штуцер, соединяемый с насосом, лучше сделать из соска автомобильной камеры и ввинтить в него золотник.
При замене тормозных колодок (не дисковых тормозов) самая большая "головная боль" — тормозные барабаны. На какие только ухищрения не пускаются ради их снятия, хотя эта работа займет несколько минут, если есть молоток поувесистей и плоская монтажка.
Рис. 6. Положение
монтажки
при сбивании
тормозного
барабана:
а — вид спереди; б — вид сбоку;
1 — барабан;
2 — щит;
3 — монтажка
Монтажку ребром ставят на край барабана (рис. 6) и бьют по ней молотком. Когда край барабана немного сдвинется, поверните барабан на 90" и повторите операцию. Даже самый "крепкий" барабан быстро поддается на такие "уговоры" и останется при этом целым и невредимым.
Рис. 7. Автомобиль, заваленный на бок (на колесо)
Если необходимо проделать какие- либо работы под днищем автомобиля (замена диска сцепления или выжимного подшипника) при отсутствии ямы или подъемника, создайте себе нормальные условия для труда, завалив машину на бок. Для этого потребуются усилия пяти- шести человек и запасное колесо. С той стороны, на которую автомобиль будет завален, полностью опускают стекло передней двери, и подставив под образовавшийся проем запаску, смело, но потихоньку кладут автомобиль на бок (рис. 7). Конечно, владельцы иномарок вряд ли согласятся на этот "маневр", но для любой отечественной легковой модели такой прием совершенно безопасен — это проверено временем. Не забудьте только снять аккумулятор.
Если хотите дольше сохранить кузов в хорошем состоянии, почаще мойте его, особенно колесные арки. И все время следите за наличием брызговиков: они предохраняют дно автомобиля от песка и камней, вылетающих из- под колес последнего, и сдирающих антикоррозионное покрытие кузова не хуже наждачной бумаги.
- Сейчас все большей популярностью пользуются энергосберегающие технологии. Мы давно уже стали отдавать предпочтение таким вещам как лед лампа потому что многие уже давно убедились что это выгодно и очень удобно.
Источник: В.Вадимов
/ mastedom.ru 26-10-2015, 08:13
|