Карта сайта    |    Добавить в избранное     |    Обратная связь   |  
  НОВОЕ >>

Популярное

Метки

Наковальня, Снеговик своими руками, балкон, делаем кухонную полку, делаем скамейку, донная удочка, елочные игрушки своими руками, как делать мебель, как отремонтировать холодильник, как отремонтировать чайник, как связать носки, как связать платок, как связать сеть, как сделать песочницу, как сделать полку, как сделать пруд своими руками, как сделать скамейку, как сделать теплицу, как сделать удочку, как сделать улей, лебедь из покрышки, лоджия, мебель своими руками, мышеловки, научиться вязать, новогодние поделки, огородные хитрости, окна, песочница на даче, песочница своими руками, поделки из покрышки своими руками, пруд на даче, самодельные блесны, самодельные стеллажи, скамейка для дачи своими руками, теплый балкон, техника вязания сеток, улей своими руками, электропроводка в доме

Показать все теги



«Жигули» — карбюратор

Все четыре колеса

Н.Л.ПЛИСКО

 

Карбюратор

 

Достаточно смазать

 

Если на автомобиле ВАЗ-2105 стал останавливаться двигатель при работе на холостом ходу, одна из причин та, что не действует электромагнитный запорный клапан. Он остается закрытым, хотя питание к нему поступает.

 

Выверните клапан из карбюратора, вытащите из него жиклер и в отверстие корпуса закапайте немного масла. Подключив клапан к электросети машины, проверьте его работу. Запорная игла должна легко и без заеданий перемещаться. Удалив излишки масла из клапана, установите его на карбюратор, и с этого момента двигатель исправно заработает на всех режимах.

 

Двигатель снова работает

 

Если на автомобиле ВАЗ-2105 с карбюратором, снабженным экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ), двигатель стал глохнуть на холостом ходу, одна из причин — прохудилась диафрагма экономайзера. Выход из затруднительного положения имеется.

 

На иглу 4 экономайзера (см. рисунок) под диафрагму 2 навейте кусок пружинки 3 от шариковой авторучки так, чтобы игла всегда была оттянута от распылителя для топлива. После сборки ЭПХХ отрегулируйте винтом 1 обороты холостого хода, и двигатель станет нормально работать, как при обычной системе без экономайзера (рис. 61).

 

Замените диафрагму

 

Когда двигатель ВАЗ-2105 неустойчиво работает на холостом ходу и останавливается, а при движении появились рывки, скорее всего, неисправна диафрагма экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ) в карбюраторе. Выход есть (см, рис. 62).

 

Рассверлите завальцованный конец штока сверлом 3,5 мм и снимите диафрагму с шайбами. Используя ее как образец, вырежьте такую же из запасной диафрагмы бензонасоса. Естественно, она получится толще, но это в конце концов не помешает.

 

Рис. 61. Экономайзер принудительного холостого хода с поврежденной диафрагмой у ВАЗ-2105: 1 — регулировочный винт; 2—диафрагма; 3 — пружинка от шариковой авторучки; 4 — игла экономайзера; 5 — корпус ЭПХХ; 6 — крышка


Рис. 62. Отремонтированный шток: 1 — шток; 2 — винт М2,5; 3 — диафрагма; 4 — пружина; 5 — шайбы

 

В хвостовике штока просверлите отверстие диаметром 2 мм и нарежьте резьбу М2,5. Здесь закрепите диафрагму винтом М2,5.

 

Для необходимой упругости диафрагмы и плотного прижатия штока к седлу надо найти соответствующую пружинку. Подойдет от уголька в крышке распределителя зажигания. Узким концом наденьте ее на регулировочный винт, другим она упрется в тарельчатую шайбу. После этого соберите ЭПХХ.

 

Если утерян шарик

 

Утерянный шарик из клапана распылителя ускорительного насоса в карбюраторе с успехом заменит шарик (2 мм) из стандартной крупной пресс-масленки. Чтобы его извлечь, аккуратно сточите завальцованный край отверстия.

 

Герметичность восстановлена

 

Если на своем автомобиле при подтягивании накидной гайки вы случайно повредили буртик развальцованного кольца бензопроводной трубки, это можно легко поправить.

 

Возьмите небольшой кусочек припоя или свинца и, расплющив его молотком, сделайте пластинку толщиной примерно 0,5—0,8 мм. Затем вырежьте из этого мягкого металла шайбу по размеру буртика и вставьте ее как прокладку между буртиком и штуцером. Когда вы затянете накидную гайку, течь бензина будет устранена.

 

Контроль за усилием

 

Известно, что открытие вторичной камеры карбюратора у автомобиля — это увеличение расхода топлива. Поэтому экономные водители стараются ездить так, чтобы она вступала в работу как можно реже. Открытие дроссельной заслонки в таких случаях контролируют обычно при помощи выключателя и сигнальной лампы, которыми самостоятельно оборудуют машину.

 

Поступите проще. В карбюраторе, где заслонки обеих камер связаны механически, на ось вторичной установите дополнительную пружинку. Теперь, когда она начинает открываться, вы почувствуете повышенное сопротивление на педали газа.

 

Клапан снова работает

 

Электромагнитный клапан в карбюраторах автомобилей ВАЗ-2103, 2106 и 2121 начинает хуже работать или отказывает чаще всего, когда окислены контактная пластина и кожух, отчего нарушается контакт внутреннего вывода катушки с «массой». Окисление же происходит из-за проникновения влажного воздуха в датчик через щель между клеммой и крышкой или по соединению крышки с кожухом.

 

Чтобы избавиться от этого дефекта, пропилите напильником паз в донышке кожуха, зачистите в этом месте контактную пластину и припаяйте к ней и корпусу отрезок провода, как показано на рисунке.

 

Чтобы убедиться в причине отказа, до пайки провода подайте напряжение 10—12 В на клемму и контактную пластину. Датчик должен срабатывать, издавая характерный щелчок.

 

После ремонта залейте паз, а заодно и соединение крышки с кожухом эпоксидным или другим подходящим клеем (рис. 63).


Электромагнитный клапан можно отремонтировать

 

В карбюраторах автомобилей ВАЗ моделей 2103, 2106 и 2121 применяют электромагнитный клапан, запирающий систему холостого хода. При выходе такого клапана из строя его обычно не ремонтируют, а заменяют новым, хотя ремонт вполне выполним своими силами.

 

Чаще всего клапан не работает из-за окисления кожуха в месте прилегания контактного кольца катушки. Острой отверткой аккуратно развальцуйте кожух со стороны штекера, выньте катушку и зачистите мелкой шкуркой окисленные участки. Затем, поставив катушку на место, завальцуйте кожух, а шов промажьте клеем БФ-2.

 

В редких случаях причиной отказа может быть перегорание обмотки катушки. Дефектную обмотку нужно снять и намотать новую из провода диаметром 0,14 мм в эмалевой изоляции. Число витков 3000 ± 10, сопротивление 150—180 0м при +20° С.

 

Один конец новой обмотки припаивают к контактному кольцу, второй — к штеккеру.

 

Чтобы смыть соринку

 

Нередко причиной повышения уровня топлива в поплавковой камере карбюратора становится застрявшая соринка между запорной иглой и ее гнездом.

 

Чтобы устранить эту неприятность, пережмите шланг подачи бензина в карбюратор и дайте двигателю выработать весь бензин из поплавковой камеры. Поплавок, опускаясь вместе с иглой, освобождает соринку, и она смывается струей бензина при первом же пуске двигателя.

 

Когда засоряется «Солекс»

 

Если на ВАЗ-2108 или других переднеприводных автомобилях засорился карбюратор «Солекс», проверьте фильтр тонкой очистки топлива. Если он исправен, проверьте плотность прилегания крышки к верхнему торцу воздушного фильтра. При необходимости проложите поролоновую прокладку.

 

Проверка по отпечатку

 

Одна из причин перелива топлива в поплавковой камере карбюратора — касание поплавка ее стенки.

 

Проверить и отрегулировать правильное его положение можно следующим образом. Снимаем крышку карбюратора вместе с прокладкой и, перевернув ее, определяем расположение поплавка относительно отпечатка стенок камеры, остающегося на прокладке. Если поплавок смещен в сторону, центрируем его, подгибая стойку.

 

Механический вместо пневматического

 

На отдельных автомобилях «Жигули» с карбюратором «Озон» выпуска 1978—1979 гг. наблюдаются вялый разгон, рывки, провалы при резком нажатии на педаль акселератора, который не удается устранить регулировкой. В этих случаях помогает небольшая переделка карбюратора, заключаюшаяся в замене пневматического привода дроссельной заслонки вторичной камеры механическим. Здесь возможны два способа.

 

Первый. Снять с оси дроссельной заслонки вторичной камеры рычаг 3, а на его место установить рычаг 2 от прежнего жигулевского карбюратора ДААЗ, как показано на рис. 64-А. Но у этого способа есть недостаток: рычаг старой конструкции не будет касаться упорного винта 1, а стало быть, не исключено заклинивание дроссельной заслонки в закрытом положении, что будет препятствовать ее открытию в первый момент.

 

Второй способ свободен от этого недостатка, но требует изготовления нового рычага (рис. 64-Б). Его левое плечо будет упираться в винт, позволяющий регулировать положение заслонки.

 

Динамика разгона будет лучше, если в диапазоне от 1000 до 2000—2500 об/мин плавно нажимать на педаль акселератора.

 

Поверните эмульсионные трубки

 

Случается, что двигатель ВАЗ-2105 неустойчиво работает на разных режимах даже после обкатки и регулировок. Обнаруживается интересная закономерность: качество работы двигателя зависит от поло-

 

Рис. 64-А. Привод дроссельной заслонки вторичной камеры карбюратора «Озон»: 1 — упорный винт; 2 — рычаг от карбюратора старой модели; 3 — удаленный рычаг вторичной камеры


жения эмульсионных трубок. Эти трубки расположены под крышкой карбюратора на межкамерной переборке и имеют четыре ряда отверстий по вертикали: два противоположных ряда — по четыре отверстия и два перпендикулярных им — по два отверстия.

 

Как правило, эти трубки занимают в своих гнездах произвольное положение. Если же сориентировать их таким образом, чтобы один ряд из четырех отверстий был строго направлен на выходной канал своей камеры (он обозначен направляющим приливом к диффузору карбюратора), то прогретый двигатель начинает работать гораздо устойчивее, повышается его приемистость.

 

Чтобы добраться до эмульсионных трубок, надо снять корпус воздушного фильтра, крышку карбюратора и вывернуть воздушные жиклеры. После перестановки эмульсионных трубок все детали устанавливаются на место в обратном порядке.

 

Кислота вместо ацетона

 

Распылитель ускорительного насоса в карбюраторе «Жигулей» в результате длительной эксплуатации покрывается отложениями настолько, что его не удается очистить ацетоном, как это советует инструкция. Проволока же не проходит из-за резкого изгиба канала. С отложениями успешно справляются несколько капель фосфорной кислоты. Она не взаимодействует с самим металлом, а только с окислами и грязью. Недаром преобразователи ржавчины содержат фосфорную кислоту. Вероятно, в подобных случаях можно воспользоваться и ими.

 

Эффект маслоотражателя

 

У «Жигулей» со временем (вследствие износа цилиндра и поршневых колец) через систему вентиляции картера в карбюратор вместе с газами поступает много масла и водно-масляной эмульсии. Это приводит к засорению воздушных жиклеров карбюратора, отказу пневматического клапана системы холостого хода, в который масло попадает из впускного коллектора, а также к образованию нагара в камере сгорания и лишнему расходу масла. Чтобы устранить эти неприятности, переделайте систему вентиляции следующим образом. Между крышкой 1 (см. рисунок) маслоотделителя и приливом 5 на блоке цилиндров установите выточенную из алюминия дополнительную проставку 3 и маслоотражатель 7 в форме полусферы.

 


 

Благодаря увеличению объема маслоотделителя и установки отражателя процесс очистки картерных газов улучшится (рис. 65).

 

Шум исчезнет

 

В салоне «Жигулей» иногда прослушивается дребезжащий звук, идущий от двигателя по тягам привода дроссельных заслонок.

 


 

Чтобы избавиться от шума, разрежьте тягу в моторном отсеке и соедините образовавшиеся концы резиновым (можно дюрито-вым) шлангом с хомутиками, как показано на рисунке. Для надежного крепления шланга на концах тяги сделайте углубления. Теперь раздражающий звук исчезнет (рис. 66).

 

* * *

 

Есть и более простое решение. На работающем двигателе снимите с промежуточного рычага пластмассовый наконечник продольной тяги, идущей к валику привода акселератора. Отпустите контрящую гайку и поверните наконечник несколько раз, удлиняя тягу. Периодически прижимая наконечник к шару на промежуточном рычаге, проверьте отсутствие дребезжания в приводе.

 

Как только тяга удлинится настолько, что шум исчезнет, законтрите наконечник гайкой и установите его на место. На всю операцию уйдет не более пяти минут.

 

Контроль за воздушной заслонкой

 

У ВАЗ-2105 нет светового индикатора положения воздушной заслонки, хотя место для установки выключателя для него предусмотрено. Изготовьте из дюралюминия флажок 2 (рис. 67) и наденьте его на ручку привода воздушной заслонки, пропустив трос через вырез флажка. В отверстии кронштейна закрепите выключатель 3 (2101-3803130) такой же, как на стояночном тормозе. В качестве светового индикатора используйте лампочку уровня тормозной жидкости, которая выполняет теперь две функции. Можно установить «свою» лампочку в резервное гнездо, имеющееся в приборном щитке.


Ремонт поплавка

 

В автомобилях «Жигули» случается отказывает датчик указателя уровня топлива — бак полный, а стрелка стоит на нуле и горит контрольная лампочка. Причина — в повреждении поплавка концом крючка, на котором он подвешен. Поскольку поплавок отдельно от датчика не продают, есть смысл отремонтировать его. Отвернув восемь винтов, крепящих фланец датчика к баку, и отсоединив провода, извлекаем датчик наружу. Снимаем поплавок, сушим его и зачищаем место повреждения шкуркой. Наносим на это место тонкий слой эпоксидного клея, затем через 10—15 минут накладываем маленький кусочек марли и промазываем его сверху этим же клеем. После выдержки в течение 1,5—2 часов клей затвердевает. Ставим поплавок на место, предварительно закруглив напильником конец крючка. Незначительное увеличение веса поплавка после ремонта на работе датчика практически не сказывается.

 

* * *

 


Загрузка...

Источник: Сделай сам 4/1998 / mastedom.ru

Это интересно:

  • Плетение «авоськи»
  • «Жигули» — глушители
  • Надежное и экономное укрытие для грядок
  • Для улучшения приема телепрограмм
  • И гололед нам не страшен
  • Дневной проектор
  • Лейка-водомерка
  • Полезные советы домашнему мастеру
  • Как же спаять между собой отдельные детали?
  • Утеплите двигатель
  • Восстановленный термостат
  • Ремонтируем кран отопителя
  • Отопитель салона. Ремонт крана
  • Еще раз о накипи
  • Шум исчезнет
  • Поставь оценку

    всего: 5

    Просмотрено: 19476 раз

     

    Напечатать

    Комментарии (1)


    Скамейка для сада своими руками


    валентин

    22 июля 2015 01:21

    Информация к комментарию
    • Группа: Гости
    • ICQ:
    • Регистрация: --
    • Статус:
    • Публикаций: 0
    • Комментариев: 0
    как мог попасть маленький металлический шарик между поршнем и головкой клапанов в жигулевском двигателе если кто знает подскажите

    Добавление комментария

    Имя:*
    E-Mail:
    Комментарий:
    Вопрос:
    Чем забивают гвозди?
    Ответ:*
    Введите код: *

     
     

    Опрос

    Вы хороший мастер

    Очень хороший
    Делаю все по дому охотно
    Только когда приспичит
    Все валится из рук
    Я вообще-то женщина

     
     

    Случайная публикация

    Календарь

    Июль 2017 (1)
    Декабрь 2016 (2)
    Апрель 2016 (1)
    Март 2016 (5)
    Февраль 2016 (6)
    Январь 2016 (5)

    У нас нашли

    Юзерпанель

    Войти
    Регистрация
    Карта сайта
    Яндекс.Метрика | mastedom.ru | Перепечатка материалов только при наличии гиперссылки.