Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/users/a/a404a12/domains/mastedom.ru/engine/modules/show.full.php on line 343 DataLife Engine > Версия для печати > Ручная электродрель «Сверчок»
Главная > Инструменталка > Ручная электродрель «Сверчок»

Ручная электродрель «Сверчок»


17-05-2011, 06:48. Разместил: admin

С.А.КАМЕНЕВ

Электродрель «Сверчок» предназначена не для замены существующих моделей, а в дополнение к ним, так как обладает недостающими у тех возможностями. Это прежде всего компактность и сравнительно небольшая масса, что позволяет работать сверлами малого диаметра. А кроме того, снабженный удобной рукояткой, «Сверчок» выгодно отличается также и от выпускаемых промышленностью всевозможных бор-машинок более высокой эргономичностью (удобством).

Редуктор (рис.3). Предлагаемая конструкция дрели разработана с учетом возможности изготовления ее в основном вручную в домашних условиях. Однако при использовании станков работа значительно упростится, так как некоторые группы деталей можно будет изготавливать из одной заготовки (например: передняя стенка редуктора + кольцо, задняя стенка + накладка + корпус редуктора; или корпус редуктора + передняя стенка + кольцо; и т.д.), а количество необходимых крепежных винтов сократится.

Шестерни при невозможности их изготовления можно подобрать готовые от редуктора реверсивного электродвигателя РД-09.

Рис. 1. Ручная электродрель «Сверчок»: 1 — патрон В10; 2 — редуктор; 3 — электродвигатель ОД-7; 4 — корпус; 5 — шнур; 6 — винт МЗ; 7 — винт М4; (2 шт.); 9 — винт М4 (2 шт.)





Рис. 2. Теория внешних обводов электродрели


Рис. 3. Редуктор; 1 — кольцо; 2 — ось; 3 — стенка передняя; 4 — корпус; 5 — стенка задняя; 6 — подшипник 8x22x7; 7 — втулка; 8 — винт МЗ (4 шт.); 9 — шайба; 10 — колесо зубчатое; 11 — шайба; 12 — винт МЗ; 13 — подшипник 5x13x4; 14 — накладка; 15 — колесо зубчатое; 16 — винт МЗ (4 шт.); 17 — ось; 18 — шайба; 19 — шестерня; 20 — винт М2,5 (2 шт.)

Рис. 4. Корпус: 1 — планка верхняя; 2 — пластины (фанера); 3 — кнопка-курок; 4 — выключатель; 5 — пластина; 6 — винт МЗ (2 шт.); 7 — чайка МЗ (2 шт.); 8 — винт МЗ; 9 — втулка (2 шт.); 10, 11 — планки; 12 — винт МЗ (2 шт.)


Рис. 5. Доработанный электродвигатель ОД-7 1 — фланец; 2 — штифт (3 шт.); 3 — электродвигатель ОД-7; 4 — винт МЗ (4 шт.)

Подшипники: передний (поз.6) — серии 60018 (с защитной крышкой), задний (поз.13) — серии 1000095.

Наружные поверхности корпуса редуктора после окончательной обработки и скругления острых кромок полируют.

Готовый редуктор заполняют густой смазкой.

Корпус дрели (рис.4) изготавливают из фанеры толщиной 1,0—2,0 мм (лучше авиационной). В пластинах, выпиленных с припуском по наружному контуру, делают вырезы под электродвигатель, верхнюю планку, кнопку-курок и выключатель (в качестве которого применен серийный переключатель типа П2К, доработанный в соответствии с чертежом. Кроме того, из него необходимо вынуть штифт и пружинную пластину, фиксирующие кнопку в нажатом положении). После этого пластины склеивают в блоки, нанизывая их на отрезок трубы 040 мм, предварительно смазанный «Эдельваксом». Склейку предпочтительнее производить эпоксидной смолой. Количество ластин в блоках определяется толщиной используемой фанеры (которая, в свою очередь, также варьируется при подготовке размеров блоков по оси ОХ) и толщиной клеевого слоя. Предполагаемое членение корпуса на блоки: блок 1 - 28 < X < 51,5


Рис. 6, Шнур: 1—трубка; 2—вилка; 3 —провод; 4 — изоляция; 5 — кембрик

блок 2 — 51,5 < X < 85

блок 3 - 85 < X < 95

блок 4 - 95 < X < 121.

При этом блок 3 включает в себя пластину 5, окончательно обработанную по наружному контуру и скрепленную с верхней планкой 1. Блок 4 допустимо изготавливать из цельного куска древесины. Членение корпуса на блоки может быть и иным по усмотрению изготовителя.

Далее в оклеенных блоках «доводят» все внутренние полости, сверлят необходимые отверстия, устанавливают выключатель с подпаянными выводами и кнопкой-курком и выдалбливают тыльную часть рукоятки для укладки проводов. После производят окончательную склейку корпуса (то есть склейку блоков между собой) и обработку его наружной поверхности в соответствии с чертежом (рис.2). Готовый корпус зачищается мелкой наждачной бумагой и покрывается бесцветным лаком или нитрокраской.

Следует обратить внимание на ориентацию волокон фанеры при разметке пластин: они должны быть направлены

под углом 45° к оси ОУ и под углом 90 друг к другу — тогда полученное «переплетение» их в сочетании с эпоксидной смолой придаст корпусу вполне достаточную прочность в самых тонких местах — боковых стенках (2 мм).

Доработка электродвигателя ОД-7 (рис.5) предусматривает его частичную разборку. С корпуса двигателя снимают шильдик и выключатель с кожухом и колодкой — то есть все то, что выступает за наружный диаметр 40 мм. Перемычки между клеммами Я1-К1 и Я2-К2 паяют внутри корпуса, а провода питания выводят наружу через отверстия в задней крышке.

Геометрия корпуса допускает также возможность «вписать» в его обводы электродвигатели типа МП, ДК и другие с аналогичными доработками.

Шнур (рис.6). Так как работа дрели требует дополнительного блока питания, то вилка подбирается индивидуально под имеющуюся при нем розетку. Для нестандартных или самодельных розеток предлагается конструкция вилки, корпус которой изготавливается из фанеры, аналогичной корпусу дрели, а размеры определятся по месту.

Выводная труба I подбирается готовая от радиоаппаратуры или телефонного аппарата.


Примечания к графическим материалам:

1. Размеры и обозначения, отмеченные в чертежах знаком (*), — справочные;

2.  В чертежах деталей размеры, выходящие на наружную поверхность дрели, не проставлены. Данные размеры обрабатывать в сборе в соответствии с чертежом.


Вернуться назад