Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/users/a/a404a12/domains/mastedom.ru/engine/modules/show.full.php on line 343 DataLife Engine > Версия для печати > Взрослый в детском уголке
Главная > Детский уголок > Взрослый в детском уголке

Взрослый в детском уголке


17-07-2011, 14:47. Разместил: admin

О.Ю.ПРОКОПЦЕВА

Думаю каждому родителю знакома такая ситуация: ребенок просит уделить ему хоть немного времени — поиграть с ним, но мы выгуждены отмахнуться от назойливых детских просьб — есть дела поважнее...

И вот когда среди повседневных хлопот мы наконец-то выкраиваем время для ребенка, оказывается, что, прежде чем поиграть с ним в его любимые игрушки, их необходимо починить, чтобы посмотреть с малышом диафильмы — нужно дождаться вечера. Но мы ведь взрослые, а значит, должны знать и уметь все, — так считают наши дети, и мы не может разуверить их в этом...

Починим игрушку

Цены на игрушки растут, а вот долговечность оставляет желать лучшего. Когда колеса автомобильчика, снабженного пружинным или инерционным двигателем, начинают вращаться со скрежетом, а то и вовсе блокируются, жаль выброшенных денег, а еще больше ребенка, огорченного неисправностью полюбившейся игрушки. Между тем нередко ее работу можно восстановить, даже не располагая серьезным инструментарием и специальными навыками. Доступ к механизму игрушки обычно достаточно прост; вскрыв его, уввдим распространенную причину отказа — износ трибки (удлиненной шестеренки малого диаметра). Мягкая сталь, из которой изготовлена эта деталь, быстро стирается, отчего зубья трибки теряют нормальный профиль и становятся причиной заклинивания. А рядом с губительной канавкой достаточно большие участки с нетронутым профилем. Так воспользуемся ими, что во многих случаях удается. Достаточно передвинуть трибку вдоль оси, на которую она посажена. Как это сделать, показано на рис. 1. Торец трибки упирается в деревянный брусок; короткими несильными ударами легкого молотка по выступающему концу ось смещают на 2—3 мм. После сборки механизма зацепление происходит в новом, неповрежденном месте (рис. 2), и действие гарушки возобновляется.

А вот частая неисправность другого рода. Слабым местом многих пластмассовых конструкций является узел крепления колесных пар. Удобный для сборки в процессе изготовления, такой разрезной подшипник быстро теряет упругость, вследствие чего колеса проваливаются внутрь машинки. Иначе и быть не может, когда ребенок катает ее по полу, опираясь на кузов сверху. Укрепить такие узлы можно, приклеив (даже заранее) к полу кузова и фабричному подшипнику небольшие пластинки с обратно расположенными выемками под ось (рис. 3).

Рис. 1. Восстановление трибки


Рис. 2. Исправленный узел зацепления




Рис. 3. Усиление разрезного подшипника

Материалом послужат фрагменты ранее сломанной игрушечной техники, связующим — полистироловый или иной подходящий клей.

Подобным путем можно восстановить и сломанные детали сцепки разного рода экипажей. Особенно часто достается колесам игрушек, которые к тому же имеют обыкновение куда-то закатываться и после находиться, когда от игрушки осталось одно воспоминание. Такие находки лучше изымать из игры, сохраняя для ремонта следующей пострадавшей машины подходящего габарита. Замену пропавшим мелким колесам можно найти среди пуговиц. У многих моделей отдельные детали крепятся сплавлением термопластичных штырей, пропущенных через отверстия в сопряженных элементах конструкции. Заменить такое сломавшееся крепление удается, стянув, например, кузов и раму П-образной проволочной скобой, концы которой туго скрутить снизу (рис. 4). Необходимые отверстия получают не только дрелью со сверлом, но и нагретой до темно-красного каления вязальной спицей, куском стальной проволоки.

Рис. 4. Новое крепление кузова


Рис. 5. Повышение устойчивости локомотива

Делать отверстия следует сразу в обеих соединяемых деталях, временно скрепив их любым подручным способом.

Нередко причиной неудовольствия и раздражения ребенка становится конструктивный недостаток вроде бы исправной игрушки. Такое случается, в частности, с моделями железной дороги. Высоко расположенный центр тяжести и излишне стремительное движение заводного локомотива приводят к опрокидываниям и бешеной раскрутке колес, сопровождаемой неприятным шумом. Конечно, исправить конструкторскую недоработку подвижного состава вряд ли удастся, но имеется другой способ: убрав одно звено сборного пути, придать ему наклон внутрь кольцевой трассы (рис. 5). Если такая мера оказывается слишком крутой и нарушается устойчивость стоящего неподвижного состава — сделайте наклон пути поменьше.

Рис. 6. Связка частей металлической модели



В таком случае звено пути не удаляется совсем, а укорачивается примерно наполовину вырезанием его средней части. Используемые в дальнейшем концы склеиваются встык и усиливаются накладками, вырезанными из ненужной середины.

У металлических игрушек порой сдают лепестки, связывающие верхнюю и нижнюю половины (рис. 6 а). В процессе игры лепестки расшатываются, их снова подгибают, и в конце концов они отваливаются, после чего половинки перестают существовать как единое целое. Самый простой выход — сделать рядом с этими местами мелкие отверстия и связать проволочным колечком (рис. 6 б). Отверстия пробивают снаружи внутрь, с упором на деревянный брусок. Скрученные концы проволоки желательно пропаять и сгладить напильником.


Вернуться назад